1. Общие положения
1.1. Учет движения на дорогах должен проводиться не реже:
¾ на дорогах общегосударственного значения ¾ 2 раза в 5 лет (в 3-ий и 5-ый годы пятилетки);
¾ на дорогах республиканского, областного и местного значения ¾ 1 раз в 5 лет (в 5-ый год пятилетки);
¾ на подходах к городам ¾ 3 раза в 5 лет (в 1-ый, 3-ий и 5-ый годы пятилетки).
На вновь построенных и реконструированных дорогах учет движения следует начинать во второй год функционирования дороги, а затем ¾ в соответствии с вышеизложенным.
1.2. При проведении учета допускается как периодический (выборочный), так и непрерывный сбор информации об интенсивности и составе транспортного потока.
1.3. Периодический сбор информации проводится с помощью автоматических счетчиков, включаемых на время учета или визуально, если счетчики вышли из строя или учетные пункты не оборудованы счетчиками.
1.4. Периодический сбор информации должен проводиться 4 раза в квартал:
¾ в первый месяц квартала два раза: в один рабочий и один выходной дни;
¾ во второй и третий месяцы квартала ¾ по одному разу в рабочий день.
1.5. На опорных учетных пунктах периодический сбор информации о движении с помощью автоматических счетчиков должен проводиться во все учетные дни в течение 24 часов.
1.6. Визуальный периодический сбор информации проводится при отсутствии или выходе из строя автоматических счетчиков в те же учетные дни.
1.7. По данным непосредственного учета должны быть составлены зафиксированные в журналах сведения о размерах и составе движения. В журнале должны быть также зафиксированы начало и конец участка автомобильной дороги, относящегося к учетному пункту, номер и вид учетного пункта, а также дата учета.
1.8. Не позднее 15 числа следующего за кварталом месяца данные по учету движения должны быть направлены в организацию, осуществляющую централизованную обработку информации.
1.9. При кратковременном визуальном учете движения на автомобильных дорогах в дни указанные в п. 1.4 необходимо фиксировать время начала и окончания наблюдений и все проходящие через выбранный створ автомобили с указанием их марок. Для получения суточной интенсивности, данные краткосрочного учета должны быть разделены на коэффициент приведения, указанный в табл. 1.1
Таблица 1.1
Коэффициенты приведения краткосрочных замеров в суточные (от суточной интенсивности)
Номер часа | Длительность замера (час.) | |||||
начала замера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
8 | 6,09 | 12,63 | 19,00 | 25,59 | 31,6 | 37,53 |
9 | 6,53 | 12,91 | 19,50 | 25,50 | 31,44 | 37,88 |
10 | 6,37 | 12,96 | 18,97 | 24,91 | 31,35 | 37,43 |
11 | 6,59 | 12,6 | 18,53 | 24,98 | 31,06 | 37,41 |
12 | 6,0 | 11,94 | 18,38 | 24,46 | 30,81 | 37,13 |
13 | 5,94 | 12,38 | 18,46 | 24,81 | 31,12 | 37,67 |
14 | 6,44 | 12,52 | 18,87 | 25,18 | 31,73 | 37,07 |
15 | 6,08 | 12,43 | 18,74 | 25,29 | 30,62 | - |
16 | 6,35 | 12,66 | 19,21 | 24,54 | - | - |
17 | 6,31 | 12,86 | 18,2 | - | - | - |
18 | 6,55 | 11,88 | - | - | - | - |
19 | 5,34 | - | - | - | - | - |
- 1. Общие положения
- 2. Методика оценки качества и состояния автомобильных дорог
- 2.1. Общие положения
- 2.2. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
- 2.3. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог
- 2.4. Порядок и методика оценки влияния элементов, параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их состояния
- 2.5. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
- 2.6. Определение показателя содержания автомобильной дороги
- 2.7. Общая оценка качества и состояния автомобильных дорог
- 3. Организация службы диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
- 4. Технология диагностики автомобильных дорог
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Подготовительный период
- 4.3. Полевые обследования
- 4.4. Обработка материалов полевых обследований
- 5. Анализ результатов оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и определение видов дорожно-ремонтных работ
- Линейный график тэс участка автомобильной дороги II категории и порядок его составления (пример)
- 1. Сбор и оформление полученной информации
- 2. Определение комплексного показателя тэс дороги
- 3. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
- 4. Определение показателя эксплуатационного содержания
- 5. Определение показателя качества на характерных участках дороги
- 6. Определение качества участка дороги
- Методы инструментального контроля геометрических элементов автомобильных дорог
- 1. Общие положения
- 2. Проведение полевых измерений
- 2.1. Восстановление трассы
- 2.2. Определение ширины проезжей части, краевых укрепленных полос и обочин
- 2.3. Определение радиусов кривых в плане
- 2.4. Определение продольных уклонов
- 2.5. Определение видимости
- 3. Измерение геометрических элементов с помощью прибора кп-208
- 3.1. Назначение и устройство
- 1 ¾ Датчик пути (мерное колесо); 2 ¾ блок гироскопических датчиков; 3 ¾ пульт управления; 4 ¾ гибкий вал (привод лентопротяжных механизмов в каротажных регистраторах) ; 5 ¾ каротажные регистраторы
- 3.2. Проведение измерений
- 3.3. Обработка результатов измерения
- 4. Система автоматизированного измерения геометрических элементов автомобильных дорог "Трасса"
- Методы и приборы измерения ровности и сцепных .Свойств дорожного покрытия
- 1. Общие положения
- 2. Лаборатория контроля ровности и коэффициента сцепления дорожных покрытия кп-511
- 2.1. Назначение и устройство лаборатории кп-511
- 1 ¾ Отсек водителя; II ¾ операторский отсек; III ¾ рабочий отсек; IV ¾ динамометрический прицеп;
- 2.2. Технические характеристики лаборатории кп-511
- 2.3. Подготовка лаборатории кп-511 к работе
- 2.4. Проведение измерений
- 2.5. Обработка результатов измерения
- 3. Толчкомер тхк-2
- 4. Передвижная многоопорная рейка пкр-4м для контроля ровности дорожных покрытий
- 5. Ровномер шил-р-5
- 6. Прибор ппк-2
- 6.1. Назначение и устройство прибора.
- 6.2. Подготовка прибора к работе
- 6.3. Проведение измерений
- Методика визуальной оценки состояния дорожной одежды
- Методика диагностики дорожных одежд нежесткого типа по прочности в процессе детальной инструментальной оценки
- 1. Основные положения
- 2. Требуемые расчетные модули упругости для инструментальной оценки прочности дорожной одежды
- 3. Оборудование для оценки прочности дорожных одежд
- Принципиальная схема установок динамического нагружения
- 4. Подготовка к проведению детальных инструментальных испытаний
- 5. Проведение испытаний
- 6. Обработка результатов испытаний и расчет усиления дорожной одежды
- Методы и приборы учета движения транспортных средств на автомобильных дорогах
- 1. Общие положения
- 2. Требования к техническим средствам учета движения
- 3. Определение интенсивности движения и состава транспортного потока с помощью анализатора астп-7м