logo search
норматив

2.2. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги

2.2.1. Главным этапом оценки качества дороги является оценка ее технического уровня и эксплуатационного состояния или транспортно-эксплуатационного состояния (ТЭС АД), которая включает в себя оценку геометрических параметров поперечного профиля, плана и продольного профиля дороги, состояния покрытия и прочности дорожной одежды, ровности и сцепных качеств покрытий, состояния обочин, габаритов и грузоподъемности мостов и путепроводов, интенсивности и состава транспортных потоков, а также безопасности движения.

В основу методики комплексной оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги положен принцип обязательного соблюдения всех нормативных требований к параметрам и характеристикам дороги, определяющим ее транспортно-эксплуатационные показатели.

2.2.2. Транспортно-эксплуатационное состояние каждого характерного отрезка дороги оценивают итоговым коэффициентом обеспеченности расчетной скорости , который принимают за комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги на данном отрезке (см. п. 2.4.4):

Кпi =

2.2.3. Оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги выполняют по величине комплексного показателя:

, или (2.3)

где: ¾ итоговое значение коэффициента обеспеченности расчетной скорости на каждом участке; li ¾ длина участка с итоговым значением , км;n ¾ число таких участков; L ¾ общая длина дороги (участка дороги), км. Порядок определения иli приведен в разделе 2.4.

2.2.4. Прирост комплексного показателя ТЭС АД вычисляют по формуле:

D кПд = (2.4)

где: КПдн, КПдк ¾ значения комплексного показателя на начало и конец оцениваемого периода (года, пятилетки или до и после ремонта), вычисленные по формуле 2.3.

Отрицательное значение прироста свидетельствует об ухудшении состояния дороги за оцениваемый период по сравнению с первоначальным.

2.2.5. Показатель фактического состояния автомобильной дороги по отношению к нормативному в начале и в конце оцениваемого периода определяют по формуле:

Ксд = (2.5)

Транспортно-эксплуатационное состояние дороги соответствует требованиям когда Ксд ³ 1.