logo
gotovye_otvety_1

43. Процессуально-пространственные основы формирования среды, их зависимость от оборудования и наполнения средовых объектов.

Современная жизнь отличается многообразием и динамизмом, что неизбежно приводит к внутренним конфликтам, осложняющим бытие человека. Становится все более необходимой целенаправленная организация бытия людей, их пространственной среды, предметного мира.Десятилетиями процесс организации пространственной среды решался лишь в практическом плане: ставилась задача обеспечения населения нормальными условиями бытового комфорта в соответствии с заранее утвержденными параметрами и нормативами. Недостаточное внимание к внутреннему миру человека, чья пространственная среда отличалась безликостью, монотонностью застройки, оторванностью от культурных центров негативно сказалось как на самой пространственной среде регионов России, так и на мироощущении ее граждан. В последние десятилетия в условиях трансформации общества проблема бытия человека еще более обострилась, что потребовало специальных исследований в этой области. Необходимость исследования вызвана и недостаточностью информации о состоянии, уровне осво-еннности пространственной среды вообще и Юга России, в частности. Важность своевременного выявления и устранения негативных тенденций в организации пространственной среды вызвана экономическими, демографическими и социокультурными факторами. Разработанность проблемы исследования. Вопросы организации пространственной среды человека уходят своими корнями в глубокую древность и сохраняют актуальность и значимость на протяжении многих веков. Формирование пространственной среды - двуединый процесс, с одной стороны , ее формируют субъекты в процессе жизнедеятельности, с другой стороны, - среда влияет на субъектов, обусловливая средовое сознание, средовое поведение, соответствующий образ жизни. Предметное наполнение среды может быть временным, его функциональная определен­ность — сменной, при этом перепрофилизация, реконструкция могут радикально изменить образ пространства. На его восприятие влияют также и ракурсы наблюдения, которые продумываются ар­хитектором и дизайнером при аранжировке ин­терьеров и оцениваются композиционно грамот­ным посетителем.

В городской среде периодически происходит смена масштабов застройки, «сброс» устоявшего­ся силуэтного образа, характерный, в частности, для градостроительной истории Москвы.

Теперь понятно, что любой интерьер при ней­тральных исходных данных по своим форме и раз­мерам может быть адаптирован в интересах ди­зайна для создания необходимой визуальной ин­формации и впечатления.

Для достижения необходимого визуального эффекта дизайнер должен:

•                  привести формы интерьера к их восприятию посетителем, не упрощая и не вульгаризуя из­быточной сложностью, но включая элемент ви­зуальной «интриги»;

•                  оставляя контуры пространства нейтральны­ми, решить его визуальную атмосферу за счет предметного наполнения и художественных акцентов;

•                  не усложнять структуру пространства сверх необходимого;

•                  внести в проектное решение эмоциональную составляющую — то главное, что создает це­лостное эстетическое представление об ин­терьере у посетителя, созвучное художе­ственному замыслу автора; резонанс сопере­живания есть цель дизайнера как любого художника, достигшего духовного единства, диалога взаимопонимания с тем, кому адре­совано его творчество.