logo search
ost

Джованни Пизано (ок. 1248 – после 1314 гг.).

Сиенский собор.

Самостоятельно. Скульптурные украшения фасада – самый ранний в Италии готический фасад с единообразной иконографической программой. На месте – копии, статуи в музее.

Кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистойе (1297-1301 гг.).

6-тиугольник. Стилистически ближе к готике. Стрельчатые арки.

5 рельефов – эпизоды из истории Христа от “Благовещения” до “Страшного Суда”. Эффектнее всего – “Избиение младенцев”. “Густонаселенный” рельеф, впечатление связной композиции, каждая группа отделена от других, с собственной динамикой. Гармония античных и готических элементов. Относительно свободная художественная манера: волосы лишь слегка намечены, фигуры же прорезаны глубоко и мощно.

Кафедра Пизанского собора (1302-1311 гг.).

8-угольная форма, хотя и кажется круглой из-за круглого в плане основания и выпуклых рельефов. Из 4 описанных кафедр оформлена наиболее мастерски, но в стилистическом отношении не столь единообразна, как кафедра в Пистойе, ибо кроме Джованни участвовало много скульпторов. Перестраивалась.