logo
ost

Церковь Санкт-Анна в Аннаберге (1499-1525 гг.).

Храмовое зодчество в середине 15 в. все еще находилось под благотворным влиянием новаторской архитектуры Парлержей, ни в коей мере не утратив при этом оригинального творческого начала. Лучший образец особой галереи, характерной для последующих зальных храмов Саксонии, появившийся в церкви Санкт-Лоренц в Нюрнберге, находится в церкви Санкт-Анна в Аннаберге. Карниз, разделявший ярусы хора парлержевой церкви в Швабском Гмюнде, в Санкт-Лоренц преобразовался в стенной коридор с ажурным парапетом, выступающим за плоскость стены, подобно кафедре. В Санкт-Анна ажурное кружево парапета уступило место пластическому декору.

Что касается прочих особенностей церкви, то контрфорсы здесь окончательно перенесены внутрь здания и с восхитительным пренебрежением традицией пронзают своды. Грани колонн слегка вогнуты. Знаменитый свод Санкт-Анна демонстрирует удивительную художественную свободу, которую обрели немецкие мастера в позднеготический период. Особого внимания заслуживают здесь даже не прекрасный “цветочный” узор и не форма пятовых камней, “вырастающих” из опорного столба, подобно древесным ветвям, а плавные переплетения нервюр, которые изгибаются во всех трех измерениях с удивительной свободой, редкой не только для готики, но и для самых новаторских барочных построек.