logo
ost

Собор Сент Урбен в Труа.

Что касается проблемы узких оконных проемов, то первоначально она решалась несколькими различными способами. Каждый из витражей хора в соборе Труа, выполненных целиком из цветного стекла, разделен на три секции, расположенные одна над другой. Каждая секция заполнена сценами или фигурами, помещенными в рамку из живописной архитектуры или в двойной квадрифолий. Хор собора в Труа, окна которого были остеклены в третьей четверти 13 в., все еще украшен по преимуществу полноцветными витражами.

И только мастера, создававшие около 1260 г. витраж “Каноники из Лоша”, впервые открыли способ украшать узкие, высокие ланцетные окна эстетически приемлемыми цельными картинами из цветного стекла, не удлиняя при этом фигуры, как поступили создатели витража на центральном окне хора в соборе Амьена. Это открытие позволило также повысить освещенность интерьера. Суть его состояла в том, что значительная часть оконного проема теперь заполнялась бесцветным стеклом, в которое вставляли горизонтальную цветную полосу.

Эта техника получила развитие в декоре коллегиальной церкви Сент-Урбен в Труа и, около 1280 г., в соборе в Се, после чего заняла господствующее место во французском витражном искусстве вплоть до середины 14 в.