logo search
Бабков

§ XXII 3. Требования к техническому проекту

Технический проект, разрабатываемый на основе материалов пред­варительных инженерных изысканий, должен исчерпывающе доказать техническую возможность строительства дороги по намеченному в тех­нико-экономическом обосновании направлению. Он должен определить точное положение дороги на местности и дать окончательное решение вопросов, связанных с назначением конструкций всех элементов доро­ги, обоснованием их размеров, определением обьемов строительных ра­бот и оценкой стоимости их выполнения. В техническом проекте окон­чательно устанавливают источники обеспечения строительства основ­ными материалами, электроэнергией и водой, назначают сроки окон­чания строительства отдельных участков и опоеделяют сметную стои­мость строительства дороги по отдельным этапам его выполнения. Все эти вопросы должны быть разработаны достаточно детально, так как финансирование строительства и расчеты со строительными организа­циями осуществляют по сметам технического проекта.

Входящие в состав технического проекта решения о проложении трассы дороги на местности, конструкции земляного полотна, меропри­ятиях по обеспечению отвода воды от дороги должны быть приняты в процессе выполнения полевых изыскательских работ. Это не иеключа- ет, однако, необходимости введения уточнении и исправлений на ка­меральной стадии разработки 1ехпнческо!о проекгт, когда проекта- ровщик получает возможность комплексного анализа всех собранных материалов.

В технических проектах следует широко использовать типовые проектные решения, а также оправдавшие себя в процессе эксплуа­тации ранее построенных дорог индивидуальные проекты. При этом не­обходимо, учитывая быстрое развитие техники дорожного строитель­ства, пользоваться правом проектных организаций вносить в типовые проекты изменения, связанные с использованием новых материалов, внедрением более прогрессивных методов строительства и более со­вершенных конструктивных решений.

Технический проект обязан учитывать реальные возможности стро­ительной организации, наличие у нее оборудования и обеспечения ма­териалами.

В то же время проектные решения должны стимулировать внедре­ние передовых методов организации работ, способствовать внедрению механизации и индустриальных методов строительства.

Проектирование дороги должно быть творческим процессом, под­чиненным идее создания оптимальных условий эксплуатации автомо­бильного транспорта и удобства пассажирских перевозок. Проектируя какой-либо участок дороги, необходимо все время мысленно ставить себя на место едущего по этой дороге водителя и оценивать создаю­щиеся режимы движения.

При составлении технического проекта выполняют следующие ра­боты:

оформляют планы трассы по всем намеченным во время изыска­ний конкурирующим вариантам; выявляют места, где при рабочем проектировании могут потребоваться дальнейшие уточнения;

проводят необходимые гидравлические расчеты, выбирают и при­вязывают к местным условиям типовые проекты искусственных соору­жений; составляют проекты водоотводных, дренажных, укрепитель­ных и регуляционных сооружений;

наносят на проектном профиле окончательную проектную линию о учетом почвенно-геологических и гидрологических условий и требова­нии безопасности движения. Для дорог, прокладываемых по крутым косогорам, находят, используя снятые в процессе изысканий планы в горизонталях, рациональное положение трассы в плане и продольном профиле;

выполняют расчеты устойчивости земляного полотна, разрабаты­вают его конструкцию на косогорах, болотах и других участках, тре­бующих индивидуального проектирования;

разрабатывают на основе альбомов типовых проектов и дополни­тельных расчетов варианты конструкций дорожной одежды, привязан­ные к участкам дороги;

разрабатывают схемы размещения на дороге зданий дорожной и автотранспортной службы и сооружений для обслуживания движения;

намечают источники получения строительных материалов, уточня­ют данные об их потребном количестве, составляют схемы разработки карьеров; 118

разрабатывают меры по рекультивации земель, временно зани­жаемых под карьеры, резервы, временные здания и сооружения с тем, чтобы после окончания строительства возвратить их в пригодном для использования в сельском хозяйстве виде;

намечают мероприятия по зимнему содержанию дороги: размеще­нию баз противогололедных материалов, устройству снегозащитных посадок, установке щитов;

составляют схемы размещения дорожно-строительных подразделе­ний, рассчитывают потребности в материалах, оборудовании, дорож­но-строительных машинах и трудовых ресурсах, строят линейный ка­лендарный график выполнения работ. Анализируют проектные реше­ния с точки зрения экономного расходования дефицитных мате* риалов.

Важным разделом технического проекта является сводная смета — основной документ для планирования строительства и расчетов между заказчиками и строительными организациями.

Приводимые в техническом проекте материалы должны доста­точно точно, но без мелких непринципиальных подробностей, ха­рактеризовать» объемы работ и основные конструктивные элементы дороги.

Все проектные решения, которые затрагивают интересы других организаций, должны быть с ними согласованы.

В зависимости от важности согласований для разработки проекта их производят до начала изысканий, в подготовительный период, во время их проведения, а также и в период разработки технического проекта.

Перечень необходимых согласований очень обширен.

Обоснованное в ТЗО направление основного и конкурирующих ва­риантов согласуется с Советами народных депутатов, колхозами, сов­хозами, лесхозами и Госгортехнадзором СССР (если трасса пересекает выявленные месторождения полезных ископаемых).

Места пересечения железных дорог, водных путей сообщения, ли­ний электропередач и других воздушных, наземных и подземных коммуникаций согласовывают соответственно с управлениями желез­ных и автомобильных дорог, органами речного транспорта и владель­цами соответствующих линий.

Согласованию подлежат ие только постоянные дорожные объекты, но и расположение временных сооружений — разгрузочных площадок, складов дорожно-строительных материалов, асфальтобетонных заво­дов, а также возможность разработки карьеров местных строительных материалов — песка и гравия.

В связи с большим вниманием, уделяемым в СССР обеспечению бе­зопасности движения и его организации, все проектные решения обя­зательно согласовывают с органами Государственной автомобильной инспекции.

Отказ какой-либо организации от киласования принципиальных решений вызывает необходимость соответствующей перепроекти­ровки или передачи спорного вопроса на решение вышестоящим инстанциям.§ XXII.4. СОСТАВ И ОФОРМЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Технический проект автомобильной дороги состоит из ряда доку­ментов, представляемых на рассмотрение утверждающей инстанции, и вспомогательных материалов, передаваемых на храпение в архив про­ектной организации и позднее частично используемых при рабочем про­ектировании. Вспомогательные материалы состоят из подлинных до­кументов полевых работ, подлинников заданий на проектирование и согласований, ведомостей подсчетов объемов работ, технико-эконо­мических, гидравлических и статических расчетов сооружений. Такое разделение документов технического проекта на две группы делается для удобства пользования проектом, чтобы не перегружать его доку­ментами, не являющимися необходимыми для рассмотрения, утвержде­ния и последующего использования при строи шльстве.

Для единообразия проектов, разрабатываемых разными проектны­ми организациями, их оформляют в строгом соответствии с «Эталоном технического проекта», разработанным головной проектной организа­цией — Союздорпроектом Минтрансстроя СССР. Все материалы тех­нического проекта копируют на множительных аппаратах и брошюру­ют в отдельные тома, выпускаемые в четырех-пятн экземплярах. Чер­тежи в проектах оформляют согласно образцам, приложенным к «Эта­лону проекта» Они должны быть кратны стандартному размеру листа 290 x 200 мм; чертежи большего размера складывают в стандартные форматки.

Все документы должны быть подписаны руководителями проект­ной организации и исполнителями проектных работ.

Разбивку материалов по томам проекта принимают следующей:

Рис, ХХП.1. Образец оформления плана трасс

ыОбласть

Гос л есфонд

СоЗхсз

Границы землевладений и административного деления

3 ого трассы

впрабо от трассы

-32- Г~

\№

Пашня | Л«эд

Схема отвода Внетрас- .одах земель

Схема полосы отЬода

щ

"" г ^

а

Лее со нр.

Луг

мел к. I Лес ср >.р ^ \Лсссркр

\

1770

Ре?/

780

"её

Л/г

Пашня

<5 78

32

77

Киламетрч

лес м.рго. 0,20га

Лес м гея 0.35т

Пашня 0,33 га

Постоянный отВод земель под трассу, геи

ср га. ер. густ-1,17 га

Луг - 0,1', га

Лес ср. р. ч 1 '•'"<" ср.густ,'0,55г

а

0,29га

0,35 га

Временный, отвод земель, га

Сдодная таблица, занимаемых земель, га,

Наименование угодий

лес

Кос-

тае-

Н1К

НецИо- бпте

земле

Ву

г

Пиш-

етша.

Сйедш круенвет

мег.киа

ген, лиг

род

И.нот

Гутт

Си гуимт

Редтй

///лта;

т

РсЗкш

на

Го с л ее

V о нЗ а

Постоянный.

и 7 г

0,30

-

-

0,1,5

-

-

_

- ; -

6, 75

Временный.

0,35

[ ~.

-

0,35

Итого

1,72

0,20

0,80

2,31

о ) х с з в

Постоянный

-

-

-

г—

0.29

-

|_ -

0,33

_

и ?5

Временный

0,23

Итого

0,58

0,33

1,55

Всего

-

1.72

0,30

-

-

<,3«

-

-

0,33

-

4Л7

Рис. ХХП.2. График занимаемых земель

Условна; обоспачения

Трасса доро­ги, пикеты

Л~^Гранааа Вое- "" менюёв От­вода.

Расстояние от оси дороги

Границе. угодий.


Каждый том содержит чертежи принятых конструкций дорожных сооружений и ведомости объемов выполняемых работ.

Все изменения и дополнения в первоначальный проект, внесенные по решению экспертизы и утверждающей инстанции, объединяются в отдельный дополнительный том.

• При оформлении основных'чертежей проекта соблюдают следующие требования.

План трассы в масштабе 1:10 ООО вычерчивают по данным пикетажа с учетом имеющихся аэрофотоснимков и топо1 рафических карт масш­таба 1:10000—1:25 000, нанося нанего все варианты трассы, километ­раж, месторождения дорожно-строительных материалов, планируемые базы строительства. Ситуацию уточняют по результатам изысканий (рис. XXII.1). Для дорог в горной местности масштаб плана трассы может быть увеличен. При использовании аэрометодов вместо плана трассы составляют фотосхему в масштабе 1:50 000—1:25 000.

Сводка комплексов

Наименование

ИнИеке

Коли. чесоА

Управление Вороги

ВД

СоВмщетшй котлексШ*АРПН11П)

И'ЯчИ

-

» 1! Ш'ГПП)

дятп

-

Аорошо-ремонтный пункт

ДРЛ

ДЗС

1

"?

Автозаправочная станция

Станция татчевт обсптиНанш

СО

1

Мотель

Кемпинг

1

Пассажирская автостанция Мтоповилсон

АН

1 г

Условие обозначения :

[Е±5|/

Г'П®

ГЦ 7

с»

С| 9 '

Рис XXЛ 3 Счемя размещения комплексов зданий дорожной и автотранспортной

службы и постоянной связи: ' — мотель; 2— кемпинг: 3 — пассажирская автостанция; 4 — пассажирский автощшильон; 5 — управление док: и 6 — совмещенный комплекс: дорожный участок |ДУ), дорожно- Ремоитный пункт (ДРП) и производственно-технический оункт (ПТП), 7 — совмещенный комплекс (ДУ и ПТП); 8 — дорожно ремонтный пункт; 9 — автозаправочная станция; 10 — станция технического обслуживания

Надписи, относящиеся к трассе, пишут параллельно ей, относящие­ся к ситуации, горизонтально. При большом количестве углов поворо­та данные об их элементах ныиосят в таблицы.

Административные еОлиьш

т

Сооружения

эксплуатации

аНтотраетр-

мотель, кепнинг

л

л.,,,'/ .'А

АС и т

т

теп ' ■

.,-) Г'.': Ш

АЗС

N1 . /Шп

Н/ и * ■ ч

СП

N1 ж ШШ Т

Соору/нечия

УД

Д'У

репонти. а

содержания

Порог

цц*т

1 1 ",--> >.! ' 1

План трасгы

Е22 г А

Е^З ев

гН

| I

1 1

I

1 , (

ЭШ ЗДД

ЗДЯ '»

Трубы Л- 1,25-53/2010,8, трубы 01-1,5-10/302;

трубы Л- 1,5x2,0'-5/15

Малые искусстденные сооружения, шт/п м

Основная трасса

113300М2 (11500П м)

I5

Транспортные развязки.

112300м

(16500п м)

Пересечения с радиальными, дорогами

20200м2 (З'/ОО п м)

о ^

Подьезд к ДЭУ

6000 м'(1000 пм)

Участок реконструкции подъев дан существующему мосту

20 800м2 (ПООпм)

с5 ч)

Ос но дна я трасса

нсснапьный. грунт

38,5/ /133,8

55.5

112,0

55,3/ /3.6

V

63,5

Транспортные ра-збязни.

Нсп'апьч грунт

Скатный, груиги

|| ^

Пересечение сра- диальн дорогами

нескапьный. грунт

5<?,3

ад 7

50,1

Подъезд а дэн

Метальный, грунт

Участок ренон етр оодгоОа к мосту

Скальный грунт

Строитетст-

искусст­венных соо­ружений

Мосты и путепро­воды

48. ^1 = Ц5;)[1=П8; Ц 1=66.Ь, Ц иВ6,Ч

Комплексы дорожной, а авто­

график строительных работ:

4 — строительство труб, 5—строительство мостов; 5— строительство путепроводов; 7—строп- в числителе показан объем насыпи, с знаменателе — объем выемки

Высокие требования предъявляются в настоящее время к обоснова­нию отвода земель, поэтому большое значение приобретает график за­нимаемых земель (рис. XXII.2). На нем указывают границы земляного полотна и искусстьенных сооружений, обосновывающие необходимую ширину полосы отвода. Особо отражаются территории, временно отво­димые под строительные площадки и временные дороги, а также под сосредоточенные резервы грунта для возведения насыпей.

Чертежи поперечных профилей земляного полотна включают типо­вые для данного строительного объекта, а также индивидуально раз­работанные для отдельных участков. »

Для отдельных сложных мест трассы, строительных площадок и карьеров строительных материалов составляют планы в масштабе 1:500—1:2000 с горизонталями сечением от 0,25 до 1 м.

Составляют также график размещения линейных зданий (рис. XXII.,3).

Важным элементом проекта является календарный график строи­тельных работ (рис. XXII.4). Он должен предусматривать внедрение Вавой техники, использование передовых методов труда и скоростного строительства при комплексной механизации производственных про­цессов. Вместе с тем проект организации работ должен учитывать про­изводственные возможности строительной организации, климатические условия работы строительства, условия подвоза строительных мате­риалов, энергоснабжения и др.

Календарный график строительных работ разрабатывают на основе сводной ведомости объемов работ и потребности в строительных мате­риалах, данных об источниках снабжения строительства рабочей си­лой и средствами механизации 3.