logo
Бабков

§ XXVII.6. Реконструкция дороги в поперечном профиле

При реконструкции земляного полотна и проезжей части положе­ние новой оси дороги устанавливают в зависимости от ширины земля­ного полотна существующей дороги Если ширина земляного полотна существующей дороги превышает проектную или равна ей, новую ось, как правило, совмещают со старой. Если ширина существующего зем­ляною полотна меньше проектной и оно должно быть уширено, ре­шение принимают в зависимости от местных условий

Проектную ось совмещают с осью существующей дороги (рис, XXVII.7, а, б) В этом случае необходимо засыпать с двух сторон до­роги канавы или резервы, досыпать откосы насыпей или срезать от­косы выемок. При малой величине уширения бывает трудно достичь хорошей связи присыпаемых слоев грунта со старым земляным по­лотном, что может вызвать сползание откосов. Кроме того, при этом способе реконструкции необходимо устраивать объездной путь, так как в период строительства не будет возможности проезда по су­ществующей доро]е.

Проектную ось смещают в сторону >ю отношению к оси существую­щей дороги с таким расчетом, чтобы потребовалось лишь односторон­нее уширение земляного полотна (рис XXVII.7, в, г). Этот способ осо­бенно эффективен при проложении трассы по высоким насыпям или в глубоких выемках с устойчивыми, укрепленными откосами. В этом случае бывает удобно удлинить трубы, так как один из оголовков со­храняется.

Одностороннее уширение земляного полотна иногда позволяет обойтись без устройства объездного пути.

Если существующая доро1а проходит по косогору, ось следует сме­щать в сторону косогора, чтобы уширение земляного полотна произ­вести за счет увеличения выемки. Уширение наемпи на косогоре очень

Рис. ХХУН.7. Способы уширения земляного полотна- а — при совмещении проектной оси с существующей осыо дороги в насынп, 6 — то же, в вы- емке; в — одностороннее уширение в насыпи; г — одностороннее унлфеннс иа косоюрном

участке

затруднительно и может потребовать устройства подпорных стенок. Хотя срезка косогора иногда вызывает значительные работы, но все же большая часть земляного полотна получается устойчивее. При этом необходимо, конечно, учитывать общие условия устойчивости косо­гора и возможность выклинивания грунтовых вод и образования ополз­ней.

Рант опальное положение оси дороги в поперечном профиле уста­навливают на основе определения объемов и стоимости работ при раз­личных положениях оси. Для лучшей связи присыпаемого грунта со слежавшимся грунтом насыпи на откосах устраивают уступы, тща­тельно и послойно уплотняют присыпаемый грунт. Величину ушире­ния земляною полотна приходится увязывать с габаритами машин для" производства земляных работ. В ряде случаев насыпи уширяют иа большую величину, чем требуется по техническим нормативам для возможности прохода дорожных машин.