Масштаб 1.1000 Сечение горизонталей через I м V
121 у-56 е.
74.15
Рис. ХХШ.11. Оформление данных о месторождениях
1 растительный грунт; 2 — супесь, 3 — суглинок; 4 — гравий с мелким песком; « — мелкий замера; к — предельные кривые гранулометрического состава гравийной смеси; 10 — мощность закрепительный столб; 13*- линия геолого-литологическою разреза:■ту/ж ж\ | Ш 16 „апП® 2,50 2„80 |
|
ИР |
| |
|
Геолш-литолвгичесний разрез 1'1 080 Мас>&т1!бы: бертикальный /:/Ш ' горизонтальный 1'2СУП 'от юа а.',мм | 72,05 140 2.00 |
|
гГгпгГг^т | ||
|
| |
|
|
2,10 2,30 03 20 VII ; 1,35 170 1,20' 2,50 3,00
Дорожно-строительных материалов!
песок; б —глина; 7 — место взятия пробы и ее номер; 5 —уровень грунтовых вод и время йскрышн (числитель) и полезного слоя (знаменатель); 11—контур месторождения; 12 — ■''' — номер выработки (числитель), отметка устья (знаменатель
)ветриванием. В месторождениях известняка, отличающегося большей неоднородностью, расстояние между выработками принимают не более 100 м. Подсчет запасов материалов ведут по формуле
У = /гср5, (ХХШ.8)
где 5 — площадь участка месторождения, которую целесообразно исполь- зввать для разработки. Она определяется наибтлее выгодным соотношением толщины слоя вскрытия и разрабатываемого материала; йср — средняя толщина слоя матерйала, определяемая как среднее арифметическое из всех выработок ял площади 5
§ ХХ1П.7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИЗЫСКАНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Полевые работы иа изысканиях автомобильных дорог часто проводятся вдали от населенных пунктов. Жизнь в лагерных условиях и характер выполняемых работ, нередко связанных с опасностью, требуют, чтобы при организации изыскательских партий з'делялось большое внимание соблюдению правил техники безопасности и производственной санитарии. Работающие должны быть обеспечены спецодеждой, индивидуальными защитными приспособлениями и средствами оказания первой помощи при заболеваниях и несчастных случаях. На лагерных стоянках должны обеспечиваться нормальные санитарно-гигиенические условия
Все инженерно-технические работники обязаны до выезда пройти инструктаж по технике безопасности4. С местными рабочими инструктаж проводят до начала работ.
Перед выездом на работы в районы, где возможны заболевания малярией, энцефалитом, а также эпидемическими болезнями, сотрудникам изыскательской партии обязательно делают профилактические прививки, а также проводят с ними специальный инструктаж в медицинских учреждениях.
В местах распространения ядовитых змей изыскатели должны всегда иметь при себе шприц и противозмеиную сыворотку. В таежных и тундровых районах, изобилующих комарами и мошкарой, каждого сотрудника изыскательской партии снабжают накомарником и составами для смазывания открытых частей тела.
При работах зимой сотрудники изыскательской партии должны иметь теплую одежду и обувь. В сильные морозы лицо смазывают тонким слоем вазелина, а при температурах ниже —30° С полевые работы допустимы только по специальному разрешению.Для изыскательского лагеря выбирают возвышенные сухие чистые места, желательно вблизи от источников воды и топлива. Для предотвращения опасности пожара лес вокруг лагеря очищают от хвороста и валежника, Палатки окапывают канавками, предотвращающими затекание воды. Костры допускается разводить только на специальных площадках не ближе 10 м от палаток. Горючие и смазочные материалы хранят в металлической таре в специально оборудованных полевых складах, располагаемых не ближе 100 м от палаток и легковоспламеняющихся материалов.
Не ближе 50 м от ла1еря должны быть оборудованы уборные и ямы для нечистот.
В горной местности для устройства лагеря следует избегать участков камнепадов, подножий скал с нависшими козырьками, высохших русел горных рек и дна узких ущелий, в которых при сильных ливнях возникают бурные потоки.
До начала работы в юрах все сотрудники изыскательских партий должны быть обучены правилам восхождения и спуска по горным склонам, а в высокогорных районах — использованию альпинистского оборудования, правилам страховки, режима работы и движения в условиях недостатка кислорода. В непогоду, туман, снегопад и в сильный ветер, до просыхания земли после дождя работы .в горах следует прекращать. При работе в опасных местах—над обрывами, на карнизах ущелий, осыпях и крутых склонах — работающий должен быть обвязан веревкой, которую надежно закрепляют либо держат, подтягивая или ослабляя при его передвижении. Следует учитывать, что темнота в горах наступает быстро после захода солнца и работы поэтому необходимо прекращать заблаговременно.
При работе в необжитых районах каждое изыскательское подразделение должно иметь аварийное снаряжение, включающее два выверенных компаса, топо1 рафическую карту или схему местности, аптечку, спички в водонепроницаемой оболочке, охотничье ружье с запасом патронов, неприкосновенный запас продовольствия (а в пустынях и воды), нож, топор, веревку, ракетницу с комплектом ракет. Все сотрудники должны быть обучены ориентировке по компасу, солнцу, звездам и местным предметам.
Отправляющиеся по неизвестному маршруту должны оставлять в лагере схему своего предстоящего движения, по пути делать затесы или обламывать ветки, оставлять на видных местах записки на высоте груди па кустах, деревьях, а также делать земляные прикопки.
Запрещается уход из лагеря без разрешения руководителя работ. Отсутствие по неизвестным причинам одного н даже группы членов изыскательской партии в малонаселенных и ненаселенных районах следует рассматривать как чрезвычайное происшествие, требующее принятия срочных мер.
Розыски заблудившихся должны вести не менее чем два отряда по плану, разработанному начальником изыскательской партии с учетом местных условий. Поисковые отряды должны выбирать ночные и Дневные стоянки на возвышенных местах и обязательно разводить костры.Услышав шум спасательного самолета, заблудившиеся должны Увеличить: днем — дым, ночью — пламя костра. При затяжке поисков, на видных издалека высотах располагают дежурные посты для осуществления световой или звуковой сигнализации (дым, огонь, флаги, удары колокола, ракеты, выстрелы н т. п.). По возможности, следует привлечь к поискам самолеты или вертолеты и обратиться за помощью к местному населению.
Следует держать в курсе поисков местные партийные и советские организации.
При обследовании топких и сплавинных болот надо соблюдать осторожность, чтобы не провалиться в «окна». Рабочие должны идти не рядом, но настолько близко друг к другу, чюбы в случае надобности оказать помощь товарищу, протянув шест или бросив веревку Каждый сотрудник должен иметь вешку длиной не менее 2 м для проверки плотности верхней коры болота.
При переправке изыскательской партии через реку вброд вначале сотрудник, хорошо умеющий плавать, обвязавшись веревкой, конец которой держат на берегу, обследует глубину и скорость течения воды Брод с обеих сторон обозначают вехами в 1,5—3 м от оси перехода.
Переходить реку Еброд без охраны можно только при глубине до 0,6 м при скорости течения реки не более 3 м/с и до 0,4 м при скорости, претышающей 3 м/с. При большей глубине или скорости течения можно переходить вброд только па привязи к веревке, которую; закрепляют на берегу. Не умеющие плавать переходят реку в сопровождении товарищей. Глубина брода при переправе верхом не должна превышать 1,3 м при скорости течения до 2 м и 0,8 м при скорости 3—4 м/с. Лошадь следует направлять под утлом против течения, движение должно быть плагным, непрерывным, ноги у всадника должны быть вынуты из стремян.
Глубина брода для лошадей с вьюком составляет 0,4 м при скорости реки 3—4 м/с и 0,6 м при скорости течения 1,5—2 м/с.
На участке навесной переправы исходный берег должен быть выше противоположного.
Применяемые для навесных переправ веревки или канаты должны иметь не менее чем 7,5-кратный запас прочности и разрывающее усилие не менее 600 кгс/см2.
При передвижении по льду, особенно в весеннее время, когда он становится рыхлым, надо соблюдать осторожность и периодически проверягь толщину льда. Для прохода человека с грузом при общем весе до 100 кгс лед должен иметь толщину не менее 8—10 см, а для проезда автомобиля —не менее 30—35 см. По тонкому льду работники должны идти цепочкой, держась за одну, общую веревку, чтобы, если кто-либо один провалится под лед, остальные могли оказать ему помощь.
На ледяных переправах пассажиры должны выходить из автомобилей, а водители ехать с открытыми дверцами кабины со скоростью не более 10 км/ч.
При движении но лесу или через кустарник надо стараться не ударить идущих сзади отогнутыми ветвями и не поранить остриями вешек, треног, ломов, топоров и других инструментов. Поэтому идти по тропинкам нужно не ближе чем в 3—5 м друг за другом.
При рубке просек деревья валят в промежутки между соседними, не заваливая поперечные просеки и дороги, 160
Со с троны, куда должно упасть дерево, его подрубают иа высоте от 1/2 до 2/3 диаметра ствола примерно иа 1/3 толщины. Затем с противоположной стороны несколько выше подруба дерево подпиливают, пока оно не начнет наклоняться.
В момент падения дерева рабочие должны отойти от пня в сторону на 3—4 м.
При съемках на существующих дорогах с интенсивным движением автомобилей в 50—100 м с обеих сторон от работающего звена изыскателей выставляют рабочих-регулировщиков с красными и желтыми флажками.
Во время съемочных работ на пересечениях железных дорог для наблюдения за движением поездов выделяют специального рабочего, с тем чтобы он заблаговременно давал сигнал о приближении поезда.
Запрещается выполнять эти работы в непогоду и при плохой видимости.
Высоту подвески проводов воздушных линий электропередач определяют расчетом поданным съемки угломерным инструментом с разбитого па дороге базиса.
Запрещается непосредственное измерение высоты подвескн проводов шестом или вешкой.
Перед использованием плавучих средств необходимо убедиться в полной их исправности и отсутствии течи. Должно иметься необходимое оборудование—весла, уключины, багры, веревки, ковши и ведра для водоотлива, спасательные приборы.
Максимально допускаемая нагрузка лодки устанавливается в зависимости от ее устойчивости (валкости).
Возвышение бортов над водой должно быть не менее 20 см, а в ветреную погоду — 40 см.
К выполнению гидрометрических работ на мостовых переходах допускаются только сотрудники, умеющие хорошо плавать и грести.
На гидрометрических работах, инженерно-геологических изысканиях, буровых, горнопроходческих и геофизических работах и при работах в песчаных пустынях необходимо выполнять правила техники безопасности, предусмотренные специальными инструкциями иа эти виды работ.
Все указанные работы должны выполняться только в присутствии технического персонала.
Несчастный случай на изысканиях, в результате которого пострадавший потерял трудоспособность более чем на Три рабочих дня, необходимо регистрировать по особой форме с установлением причин несчастного случая и виновников.
Инженерно-технический персонал должен внимательно изучить правила техники' безопасности и следить, чтобы рабочие зналн и соблюдали эти правила.
Руководители изыскательских экспедиций, партий, отрядов и бригад несут ответственность за несчастные случаи, связанные с нарушением охраны труда.
6 Зак. 726 ]61
- Глава XVIII Общие сведения о переходах через водотоки
- § XVIII.1. Основные понятия. Виды переходов через водотоки
- § XVII 1.3. Речные долины и русла рек. Типы питания рек
- Глава XIX Гидрологические расчеты при проектировании мостовых переходов
- § XIX. 1. Задачи и принципы гидрологических расчетов
- § XIX.2. Методика прогноза максимальных расходов воды в реках
- § XIX.3. Определение уровней воды и скоростей течения, соответствующих максимальным расходам
- Глава XX Расчет отверстий больших и средних мостов
- § XX.1. Основные положения расчета отверстии мостов
- § XX.2. Учет природных деформации русел при проектировании мостовых переходов
- § XX 5. Расчет размывов на пойменных участках отверстий мостов
- § XX.7. Расчет отверстии больших и средних мостов
- 1. Если глубина заложения подошвы фундамента назначается но глубине залегания прочных пород, используемых в качестве основания 72
- Глава XXI Проектирование подходов к мостам и регуляционных сооружений
- § XXI. 1. Условия работы поименных насыпей
- § XXI.2. Проектирование поименных насыпей
- § XXI.3. Задачи и принципы регулирования рек у мостов
- § XXI,4. Конструкции регуляционных сооружений
- Глава xxiг
- § XXII. 1. Виды проектно-изыскательских работ
- § XXII 3. Требования к техническому проекту
- § XXII.5. Рабочие чертежи
- § XXI 1.7. Использование при проектировании автомобильных дорог электронно-вычислительных машин
- Глава XXIII Изыскания автомобильных дорог
- § XXIII.1. Организация работы изыскательской
- § Xx111.2. Проложение трассы на местности
- Масштаб 1.1000 Сечение горизонталей через I м V
- Глава XXIV Сравнение вариантов автомобильных дорог1
- § XXIV. 1. Сравнение вариантов дороги по строительным и эксплуатационным затратам
- § XXIV.2. Оценка вариантов автомобильных дорог, по пропускной способности
- Глава XXV
- § XXV. 1. Стереомодель местности
- Глава XXVI Технические изыскания мостовых переходов
- § XXVI. 1. Задачи и состав изыскании
- § XXVI.2. Подготовительные работы
- § XXVI.4. Гидрометрические работы
- § XXVI.5. Гидрологические работы
- § XXVI.6. Инженерно-геологические работы
- § XXVI.?. Особенности изысканий для реконструкции мостовых переходов
- § XXVI.8. Состав проекта мостового перехода
- Глава I содержит анализ режима реки на основе подробного описания характеристик водотока как топографических и метеорологических, так и гидрологических.
- Глава IV содержит результаты инженерно-геологических работ, имеющих первостепенное значение для выбора схемы сооружений перехода.
- Глава XXVII
- § XXVII.!. Особенности реконструкции дорог
- § XXVII.2. Прогнозирование интенсивности движения на реконструируемой дороге
- § XXVI 1.3. Технические изыскания при реконструкции дорог
- § XXVII.5. Реконструкция дороги в плане и продольном профиле
- § XXVII.6. Реконструкция дороги в поперечном профиле
- § XXVI 1.7. Мероприятия по устранению пучин
- § XXVII.8. Реконструкция и усиление дорожиой одежды
- Глава XXVIII Проектирование дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов
- § XXVIII. 1. Особенности проложения трассы в районах распространения вечномерзлых грунтов
- § XXVIII 2 конструкция земляного полотна дорог в районах вечной мерзлоты
- Проектирование дорог в заболоченных районах
- § XXIX.1. Образование, характеристика и виды болот
- § XXIX.2. Проложение трассы в болотистых районах
- § XXIX.3. Обследование болот при трассировании дороги
- § XXIX.4. Конструкция земляного полотна " на болотах
- Глава XXX
- § XXX. 1. Эрозия почв и образование оврагов
- § XXX.2. Трассирование дорог в зоне оврагов
- § XXX.3. Устройство плотин на пересечениях оврагов
- Глава XXXI Проектирование дорог в карстовых районах
- § XXXI.1. Карстовые процессы
- § XXXI.2. Проектирование дорог в карстовых районах
- Глава XXXII Проектирование дорог в горной местности
- § XXXII.1. Особенности горных районов
- § XXXII.2. Устойчивость горных склонов
- § XXXI 1.4. Развитие линии по склонам и перевальные дороги
- § XXXII.5. Проектирование серпантин
- § XXXI 1.6. Тоннели
- § XXXII.7. Продольный профиль горных дорог
- § XXXII.8. Поперечные профили горных дорог
- § XXXII.9. Проложение дороги по участкам осыпей и камнепадов
- § XXXII.10. Пересечение селевых выносов
- § XXXII.12. Защита дорог от лавин
- 1Ранииа распространения воздушной волны; сплошная линия — первый вариант трассы. Иупк1нрная линия — второй вариант трассы; 11л — прыгающая лавина. Лл — лотковая лалцт
- § XXXII.13. Особенности проектирования автомобильных дорог в сейсмических районах
- Глава XXXIII Проектирование автомобильных дорог в засушливых районах
- § XXXIII.1. Особенности засушливых районов.
- Глава XXXIV Особенности проектирования автомобильных магистралей
- § XXXIV. 1. Технические условия на проектирование автомобильных магистралей
- Глава XXXV Оборудование и благоустройство дорог
- § XXXV.1. Комплекс мероприятий по обслуживанию движения
- § XXXV.2. Средства информации водителей об условиях движения. Ограждения и направляющие устройства
- § XXXVI.1. Планировка уличной сети и элементы городских улиц
- § XXXVI 2. Поперечные профили улиц
- § XXXVI.4. Горизонтальная и вертикальная планировки
- § XXXVI.5. Проектирование перекрестков и городских площадей
- § XXXVI 7. Подходы к городским мостам
- § XXXVI.8. Планировка городских набережных
- 6Оглавление