§ XXVI.?. Особенности изысканий для реконструкции мостовых переходов
Состав изыскательских работ, выполняемых при реконструкции мостовых переходов, зависит от целей реконструкции.
Во многих случаях реконструкция мостового перехода вызывается увеличением интенсивности движения по дороге или необходимостью увеличения высоты подмостовых габаритов в связи с развитием судоходства и сплава или в связи с подъемом уровня воды в реке вследствие постройки плотины ГЭС
Мостовой переход как система гидротехнических сооружений при этом не подвергается реконструкции, условия рабош сооружений ие меняются, и гидрологические и гидрометрические работы не требуются.
Однако нередко встречаются необходимость исправления мостового перехода в связи с явно неблагополучными условиями работы его сооружении. В реконструкции нуждаются: переходы, где обнаружена недостаточная высота насыпей подходов, в результате чего они затапливаются во время высоких паводков; переходы, насыпям которых угрожает подмыв от приблизившихся излучин меандрирующего русла; переходы, на которых природные русловые деформации привели к неудовлетворительному расположению судового хода на участке у моста; переходы, на которых развились недопустимые размывы, угрожающие целости дополнительных пойменных мостов, основного моста или регуляционных сооружений, и т. д. Во всех этих случаях реконструкция связана с обеспечением устойчивости сооружений, работающих как гидротехнические, и в состав изыскательских работ обязательно включают гидрологические и гидрометрические обследования, а также сбор сведений об условиях работы ранее существовавших сооружений.
Состав изыскательских работ, устанавливаемых каждый раз отдельно, непосредственно связывается с задачами реконструкции. Так, при повышении ранее затопляемых пойменных насыпей должен быть решен вопрос о величине дополнительного размыва под мостом, для чего проводят оценку количества воды, переливающейся через насыпь. Некоторые частные расходы измеряют и в том случае, если при ре- 210 конструкции предполагается закрытие дополнительных мостов на пойлах с направлением воды под основной мост.
При подмывах насыпей и.регуляционных сооружений состав изыскательских работ связывается с возможными приемами работ по реконструкции перехода. На меандрирующих реках возможно спрямление русел с выключением извилин, угрожающей сооружениям. В этих случаях проводят геодезические работы, достаточные для проектирования спрямляющего русла. На немеандрирующих и блуждающих реках, а также иа тех меандрирующих реках, где спрямление невозможно, необходимы широкие промерные работы для проектирования защитных гибких покрытий или поперечных сооружений — струеотбойников.
В ряде случаев возникает необходимость изменения размеров и формы регуляционных сооружений о целью устранения неправильности течений и размывов вблизи от моста.
Поскольку процесс изменения русла меняет со временем свою интенсивность, а иногда и направление, необходимо тщательно проанализировать весь комплекс сведений о работе реконструируемого мостового перехода, чтобы получить данные о степени угрозы сооружению и срочности работ по реконструкции.
Следует отметить, что закономерное изменение русла периодически требует изменения системы регулирования, поэтому возникновение этой необходимости всегда относить к ошибкам проекта перехода нет оснований.
Наконец, в отдельных случаях наблюдаются подмывы опор мостов из-за неверного прогноза развития глубин около них. В таких случаях должна быть обследована возможность увеличения устойчивости существующих опор или принято решение об их перестройке, для чего необходимо выполнить детальное геологическое обследование и прогноз русловых деформаций, как для вновь проектируемого мостового перехода.
- Глава XVIII Общие сведения о переходах через водотоки
- § XVIII.1. Основные понятия. Виды переходов через водотоки
- § XVII 1.3. Речные долины и русла рек. Типы питания рек
- Глава XIX Гидрологические расчеты при проектировании мостовых переходов
- § XIX. 1. Задачи и принципы гидрологических расчетов
- § XIX.2. Методика прогноза максимальных расходов воды в реках
- § XIX.3. Определение уровней воды и скоростей течения, соответствующих максимальным расходам
- Глава XX Расчет отверстий больших и средних мостов
- § XX.1. Основные положения расчета отверстии мостов
- § XX.2. Учет природных деформации русел при проектировании мостовых переходов
- § XX 5. Расчет размывов на пойменных участках отверстий мостов
- § XX.7. Расчет отверстии больших и средних мостов
- 1. Если глубина заложения подошвы фундамента назначается но глубине залегания прочных пород, используемых в качестве основания 72
- Глава XXI Проектирование подходов к мостам и регуляционных сооружений
- § XXI. 1. Условия работы поименных насыпей
- § XXI.2. Проектирование поименных насыпей
- § XXI.3. Задачи и принципы регулирования рек у мостов
- § XXI,4. Конструкции регуляционных сооружений
- Глава xxiг
- § XXII. 1. Виды проектно-изыскательских работ
- § XXII 3. Требования к техническому проекту
- § XXII.5. Рабочие чертежи
- § XXI 1.7. Использование при проектировании автомобильных дорог электронно-вычислительных машин
- Глава XXIII Изыскания автомобильных дорог
- § XXIII.1. Организация работы изыскательской
- § Xx111.2. Проложение трассы на местности
- Масштаб 1.1000 Сечение горизонталей через I м V
- Глава XXIV Сравнение вариантов автомобильных дорог1
- § XXIV. 1. Сравнение вариантов дороги по строительным и эксплуатационным затратам
- § XXIV.2. Оценка вариантов автомобильных дорог, по пропускной способности
- Глава XXV
- § XXV. 1. Стереомодель местности
- Глава XXVI Технические изыскания мостовых переходов
- § XXVI. 1. Задачи и состав изыскании
- § XXVI.2. Подготовительные работы
- § XXVI.4. Гидрометрические работы
- § XXVI.5. Гидрологические работы
- § XXVI.6. Инженерно-геологические работы
- § XXVI.?. Особенности изысканий для реконструкции мостовых переходов
- § XXVI.8. Состав проекта мостового перехода
- Глава I содержит анализ режима реки на основе подробного описания характеристик водотока как топографических и метеорологических, так и гидрологических.
- Глава IV содержит результаты инженерно-геологических работ, имеющих первостепенное значение для выбора схемы сооружений перехода.
- Глава XXVII
- § XXVII.!. Особенности реконструкции дорог
- § XXVII.2. Прогнозирование интенсивности движения на реконструируемой дороге
- § XXVI 1.3. Технические изыскания при реконструкции дорог
- § XXVII.5. Реконструкция дороги в плане и продольном профиле
- § XXVII.6. Реконструкция дороги в поперечном профиле
- § XXVI 1.7. Мероприятия по устранению пучин
- § XXVII.8. Реконструкция и усиление дорожиой одежды
- Глава XXVIII Проектирование дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов
- § XXVIII. 1. Особенности проложения трассы в районах распространения вечномерзлых грунтов
- § XXVIII 2 конструкция земляного полотна дорог в районах вечной мерзлоты
- Проектирование дорог в заболоченных районах
- § XXIX.1. Образование, характеристика и виды болот
- § XXIX.2. Проложение трассы в болотистых районах
- § XXIX.3. Обследование болот при трассировании дороги
- § XXIX.4. Конструкция земляного полотна " на болотах
- Глава XXX
- § XXX. 1. Эрозия почв и образование оврагов
- § XXX.2. Трассирование дорог в зоне оврагов
- § XXX.3. Устройство плотин на пересечениях оврагов
- Глава XXXI Проектирование дорог в карстовых районах
- § XXXI.1. Карстовые процессы
- § XXXI.2. Проектирование дорог в карстовых районах
- Глава XXXII Проектирование дорог в горной местности
- § XXXII.1. Особенности горных районов
- § XXXII.2. Устойчивость горных склонов
- § XXXI 1.4. Развитие линии по склонам и перевальные дороги
- § XXXII.5. Проектирование серпантин
- § XXXI 1.6. Тоннели
- § XXXII.7. Продольный профиль горных дорог
- § XXXII.8. Поперечные профили горных дорог
- § XXXII.9. Проложение дороги по участкам осыпей и камнепадов
- § XXXII.10. Пересечение селевых выносов
- § XXXII.12. Защита дорог от лавин
- 1Ранииа распространения воздушной волны; сплошная линия — первый вариант трассы. Иупк1нрная линия — второй вариант трассы; 11л — прыгающая лавина. Лл — лотковая лалцт
- § XXXII.13. Особенности проектирования автомобильных дорог в сейсмических районах
- Глава XXXIII Проектирование автомобильных дорог в засушливых районах
- § XXXIII.1. Особенности засушливых районов.
- Глава XXXIV Особенности проектирования автомобильных магистралей
- § XXXIV. 1. Технические условия на проектирование автомобильных магистралей
- Глава XXXV Оборудование и благоустройство дорог
- § XXXV.1. Комплекс мероприятий по обслуживанию движения
- § XXXV.2. Средства информации водителей об условиях движения. Ограждения и направляющие устройства
- § XXXVI.1. Планировка уличной сети и элементы городских улиц
- § XXXVI 2. Поперечные профили улиц
- § XXXVI.4. Горизонтальная и вертикальная планировки
- § XXXVI.5. Проектирование перекрестков и городских площадей
- § XXXVI 7. Подходы к городским мостам
- § XXXVI.8. Планировка городских набережных
- 6Оглавление