§ XXXVI.8. Планировка городских набережных
При планировке набережных решаются две задачи — обеспечение проезда вдоль берега реки и укрепление берегов. Оформление набережной должно гармонировать с архитектурным ансамблем застройки береговой полосы.
Рис. XXXVI.!К Скема развязки движения ори устройстве моста над набережными
местить улицы необходимой ширины (рис. XXXVI.19).
Выполнение указанных требований связано с необходимостью срезки или подсыпки берегов и планировки прилегающей территории. Вертикальная планировка набережных должна предохранить от затопления прилегающие кварталы, а также защитить здания и дорожные сооружения от вредного воздействия грунтовых вод. Берега реки укрепляют против размыва кустарниками и деревьями, одерновкой, а при больших скоростях течения воды — одиночным мощением на слое мха или лучше щебня. Более совершенное укрепление откосов, обеспечивающее устойчивость и правильную форму берегов, делают из крупных камней, бетонных плит, кирпичной кладки или асфальтобетона.
В крупных городах берега укрепляют каменными, бетонными и железобетонными подпорными стенами. При устойчивых берегах применяют бетонные и железобетонные одевающие стены (рис. XXXVI.20, а). Если же берег необходимо подсыпать, устраивают массивные подпорные стены на свайном основании (рис. XXXVI.20, б).
Ряс. XXXVI19. Поперечный профиль набережной в двух уровнях
Ряс. ХХХ\'1.20. Стены: а — .пеоа-оил, 0 — подпорная на свайном основании
Ввиду малого уклона рек продольный уклон набережных также очень мал. Поэтому водоотводные лотки проектируют пилообразного профиля о уклоном 50°/00 Водоприемные решетки ставят примерно через 50—60 м е выпуском воды в реку.
Поперечный профиль набережной при большой ширине проезжей части устраивают обычно двускатным, а при ширине до 10 м — односкатным с уклоном 15—25°/0о в сторону реки. Вдоль парапета или решетки набережной строят тротуар шириной до 5 м.
В городах, где есть пассажирское речное городское сообщение, в набережных устраивают сходы к реке. Архитектурно оформленные еходы и трибуны устраивают также на участках, предназначенных для проведения водных спортивных состязаний.
Если примыкающий мост несколько выше набережной, то стену набережной и тротуар постепенно поднимают до его уровня. При значительном возвышении моста тротуары и проезжую часть набережной можно пропускать под мостом.
При пропуске движения по набережной под береговыми пролетами моста подмостовой габарит должен иметь высоту 4,5—5,0 м. В этом случае стена набережной примыкает к опоре моста.ПОСЛЕСЛОВИЕ
Основы методов проектирования автомобильных дорог изложены в учебнике в объеме и со степенью детализации, соответствующими требованиям учебною плана подготовки инженеров-строителей автомобильных дорог. Они отражают современный уровень развития техники. Однако проектирование дорог не является застывшей, раз и навсегда сформировавшейся дисциплиной с четко очерченными границами. Меюды проектирования все время развиваются благодаря использованию достижений смежных наук, учету опыта эксплуатации построенных дорог и широким специальным исследованиям. В своей практической деятельности инженер-проектировщик не сможет ограничиваться сведениями, почерпнутыми только из учебника. Ему необходимо следить за новыми достижениями по специальной литературе и принимать личное участие в совершенствовании теории и практики проектирования дорог.
Можно считать, что наиболее актуальными задачами развития методов проектирования па ближайшие годы должны явиться следующие:
Более полный учет достижений теории автомобиля при обосновании фебований к элементам плана и продольного профиля автомобильных дорог. В настоящее время существует значительный разрыв между исследованиями устойчивости, управляемости и колебаний автомобилей при движении по дорожным покрытиям, всегда имеющим неровности, и упрощенными схемами, лежащими в основе современных формул, которые используются при разработке норм и технических условий.
Развитие принципов и методов ландшафтного проектирования с учетом требований охраны окружающей среды. Необходим более глубокий учет психофизиологических особенностей восприятия водителями дорожных условий и всей обстановки движения. Проложение дороги на местности и все элементы ее обустройства должны обеспечивать безопасность, удобство пассажирских и грузовых перевозок и оптимальные условия работы водителей. Дорожная обстановка должна быть понятна водителям и диктовать им рациональные режимы движения.
Переход от проектирования дорог на движение одиночных автомобилей с расчетными скоростями к проектированию дорог с учетом плотных потоков автомобилей, что особенно актуально в связи с опережающим развитием автомобильного транспорта по сравнению с приростом протяжения дорожной сети. Необходимо, чтобы дороги обеспечивали не только возможность проезда транспортных потоков, ио и оптимальную организацию их движения. Особое внимание следует обратить на проектирование вводов автомобильных дорог в города и городских дорог, работающих с весьма большой интенсивностью.
Дальнейшее развитие принципов научного планировании начертания дорожной сети. На значительной части территории СССР дорожная сеть недостаточна, а ее технический уровень низок. Это дает принципиальную возможность создания сети минимального необходимого протяжения, наилучшим образом сочетающей иьтересн гш/л-д га про- 394 мышленности, сельского и лесного хозяйства, пассажирских перевозок и т. д. Сеть должна предусматривать стадийное развитие по мере освоения и заселения местности, а технические нормативы на дорогу должны учитывать технологические особенности производственного процесса. Потребуется коренное улучшение методов прогнозирования интенсивности и состава движения на дорогах ратного народнохозяйственного назначения в целях повышения надежности этих методов.
Более глубокий учет природных условий СССР. Действующее дорожное районирование СССР явилось в свое время крупным достижением отечественной пауки и позволило лучше учитывать климатические условия нашей страны при проектировании. Однако установленные дорожные зоны слишком велики и объединяют районы с существенно отличающимися природными условиями. Необходим более дифференцированный точный учет местных условий, в том числе особенностей микроклимата, обусловленных экспозицией дороги по отно- ношению к странам света, возвышением над уровнем моря, гидрологическими условиями н т. д.
Обеспечение при проектировании круглогодичной стабильности водпо-теплового режима земляного полотна. Осенпе-весештее снижение прочности грунтов, на которое сейчас вынужденно ориентируется проектирование дорожных одежд, недоиспользует возможности сопротивления грунта нагрузками, приводит к расходованию больших количеств каменных материалов п омертвлению денежных средств.
Принцип сохранения грунтового основания в сухом состоянии должен быть полностью реализован с привлечением всех возможностей современной химии для создания водо- и теплоизолирующих прослоек.
Совершенствование методов расчета дорожных одежд с переходом от статических к динамическим расчеаам, учитывающим особенности кратковременного воздействия на дорожные одежды нагрузок от движущихся автомобилей и упруго-вязкого характера протекающих деформаций самих одежд и подстилающего грунта, а также накопления усталостных деформаций в конструкппшых слоях дорожной одежды.
Создание и максимальное использование новых дорожно-строительных материалов на основе местных каменных материалов и побэч- ных продуктов промышленности. Большие требования в связи с этим должны быть предъявлены к поискам методов комбинированной обработки этих материалов для повышения их прочности, придания им стабильных свойств, морозо- и влагоусюйчивости, повышения срока их службы в дорожных одеждах. Необходимо расширить круг применяемых вяжущих материалов, более широко использовать в дорожных одеждах искусственные каменные материалы и укрепленные грунты.
Всемерное повышение роли технико-экономических обоснований принимаемых в проектах решений, развитие принципов вариантного проектирования. При этом необходим учет не только транспортпо- эксплуатационных качеств дорог и затрат на их строительство, но и возможно более полный и точный учет факторов, лишь косвенно оцениваемых в настоящее время, — влияния постройки дороги иа социально-экономическое развитие обслуживаемой дорогой зоны, удовлетворения требований охраны окружающей среды и эстетических требований
Максимальное использование в качестве исходных материалов для проектирования аэрофотоснимков и снимков из космоса при одновременном глубоком изучении грунтово-гидрологических условий о широким применением геофизических методов разведки поверхностных слоев грунта. Это не уменьшит значения наземных геодезических съемок на этапах восстановления трассы и рабочего проектирования.
Авгомагизация проекшрования дорог на основе комплексной системы программ, начиная с технико-экономических обоснований, уточнения нормативов трассы применительно к перспективному составу движения и трассирования по математической модели местности и кончая графической выдачей всех чертежей принятого варианта. Это не снизит значения творческого труда инженера, который на всех этапах проектирования будет оценивать предлагаемые машиной решения и вводить в них необходимые коррективы.
Перевод расчетов мостовых переходов на использование теории движения потока жидкости с переменной массой, наиболее полно отображающей фактические условия движения речного потока в русле почти неизменной ширины. Перевод расчета местных размывов па теоретическую основу взамен современной, грубо эмпирической.
Развитие региональных норм стока с малых водосборов как основы уточнения гидрологических расчетов, характеризуемых в насюящее время невысокой степенью достоверности.
Повышение требований к проектным решениям неизбежно связано с необходимостью углубления подготовки и расширением инженерною кругозора проектировщиков
.предметный указатель
А
Аварийный съезд 298 Автобусные остановки 356, 357. Автозаправочные станции 357 Автомобильные магистрали: в зоне оврагов 263 виражи 351—353 водоотвод 352—353 интенсивность движения 347, 348 поперечный профиль 349—353 продольный профиль 353, 354 проезжая часть 345—347 скорость движения 348 элементы плана и профиля 349 Аллювий 12, 38, 98. См также Наносы
Аккумуляция наносов, зона 13, 14, 41, 47, 106
Аэрофотосъемка: выбор места мостового перехода 195
геологические обследования 146, 147, 180
проложение трассы 135, 174—184 Б
Базис фотографирования 177, 178, 179 Балконы 306, 306
Баланс наносов 51—53, 58. 60, 65
Барханы 337, 344
Барханные цепи 338
Бассейн реки 11. См. тикгсе Водосбор
Батометр 203—205
Болота, виды 248, 249. Си ни же Трассирование дорог Земляное полотно
обследования 253—255 Боиы 99
Быстротоки 265, 326 " В
Валы береговые 106, 107 Ц2 —■ водоудерживающие 263, 264
улавливающие 308
Вероятность превышения (ВП): максимального расхода 19—21
уровня 29 расчетного паводка 93
Вертушки 201, 202
Вечномерзлые грунты 230—234 См. также Земляное полотно
глубина оттаивания 236. 237
деятельный слой 230, 232. 233,
235 Виадуки 263
Водомерный график 16—17, 54. 197
пост 17, 26, 27, 31, 32 Водоотвод в городе 386—389 Водосбор 32, 33, 184 Водосброс 265, 326 Водохранилище 88, 89
придорожное 262, 267 Волна ветровая 87
высота 88, 99, 100
длина 88, 89,
набег 88, 89, 99
• удар 89
Воронка честного размывт 69, 70, 72, 73
Вспучивание — см Пучепие Выработки подземные 274, 275. См. также Карег
г
Габарит подмосювой 90, 92 Галереи на участках камнепада 309, 310
снегозащитные 322—324 Геофизические методы геологических
обследований-
микросейсморазведка 150, 152 сейсмоакустический метод 152—154, 315
электроразведка 150
карстовых районов 272
мостовых переходов 207
электрозондирдвание 151, 152
электропрофилировапие 151, 152 «Гидрам-3». про1рамма 57, 60 Гидрограф 16, 17, 5
4Г, лоологнчссчне материалы, источники ] 87
работы 205—207
I идрометрические работы 195—205 I "убина бытовая 37, 38
— иа пойме 65, 66
Гт -бина заложения фундаментов опор 3/, 38, 58
оттаивания-—см. Вечномерзлые грунты
после размыва — см. Расчет раз- м ыва
Горные дороги: в сейсмических районах 324, 325 изыскания 283, 288, 289 искусственные сооружения, малые 321
на участках лавин 318—324
-- обвалов 308—ЗЮ
оползней 314—318 - . .
осыпей 306- 308
— сслсвых выносов 310—313 серева-ыше 285, 287, 288 См также Тоннели
поперечгый профиль 296, 298 306 продольный профиль 236—298 развитие по склонам 284, 285. 288
См. также Серпазшни трассирование по долинам рек 280 — 284
Горные склоны: выветривание 277, 278 деформации 279, 280 сгруьтура 277
съемка поперечных профилей 283, 284
График водомерный — см Вгдочер-
пый график -- занимаемых земель 122, 126
пропускной способности 166, 167, 220
- прочности дорожной одежды 228
размещения линейных зданий 123, 126
скоростей движения автомобилей 171, 173, 219—221
Грунты — сл также Земляное полотно:
болотные, классификация 250—251 вечномерзлые 230—234 ■ засоленные 332—336 солонцовые 336, 337
д '
Дамбы налосозадерживающие 312
отбойные 324
■ струенаправляющие 84, 87, 94, 101. См. также Регуляционные сооружения
конструкция 107, 108 • криволинейные 101, 102, 109
прямолинейные 103, 104
— укрепление откосов 108—111 Деформации русловые 37, 68, 100, 104,
106 См. также Размыв Дешифрирование аэроснимков 146, 179, 180
Длина моста экономичная 37 Дорожки велосипедные 370
3
Зажоры 15, 16
Закрепление трассы: в высотном отношении 143
плане 141, 143 Заторы ледяные 15, 16 Затраты приведенные 116, 129, 165 Землетрясения — см. Горные дороги я
сейсмических районах Земляное полотно: в орошаемых районах 329, 330
подвижных песках 310—312
районах вечной мерзлоты 234— 240
сейсмических районах 325 горных дорог 298—301
из засоленных грунтов 334—336 на болотах 255—258 повышение отметок 223 укрепление 282 уширение 224, 225 Знаки дорожные 359—361
И
Изобары 197, 198
Изыскания дорог (14, (15, 117, 126, 132
горных 288, 289
• в карстовых районах 269, 271,
272
■ в районах болот 253—255
для реконструкции 216—219
• инженерно-геологические 115—
154
— месторождений доро нио-строи- тельных материалов 15! -158
■ техника безопасности 158—161
— экономические 115 Изыскания мостового перехода 184—
186
для реконструкции 210—211
■ камеральные 181 —191
техника безопасности 161
Изыскате тьская партия 132—136, 186,
216, 217, 255
экспедиция 132, 134 Интенсивность движения, прогнозирование 214—216
Календарный график строительных
работ 123-125 Кэрст, образование 269—273
борьба 273. См. тага/се Трасса дороги в карстовых районах
Карьеры дорожно-строительных материалов— см. Месторождения Категории сложности местности по геологическому строению 147 Клетчатка вероятностей 28, 30
нормального распределения 28, 30 Коллектор 374
Кольматаж 112
Комплексы придорожные 357—359 Конус выноса 13—15, 29, 47, 81
горных рек 283
лавия 320
оврага 259, 262
— селевых потоков 310, 312 Конусы насыпей 36, 94 Коренные породы 12, 29, 38, 40, 66 Коэффициенты:
аварийности 169—172, 174, 220 асимметрии 23—25, 29, 30 безопасности 171—174, 220 вариации 23—25, 28, 29 возрастания расходов в русле 49, 50, 78
ежегодною прироста интенсивности движения 166 модульные 23, 25 относительной шероховат ости 89 снижения пропускной способности
168,169,368 стеснения потока 50, 66, 68, 78, 85, 312
увеличения расхода 49, 51 формы опоры моста 70, 71 Шези 33
шероховатости 33, 34, 35 эффективности капиталовложений (экономической эффективности) 11, 165 Кривые:
вероятностей 22, 27, 28 расходов 17, 29—31, 33, 34, 47, 200 связи расходов 26, 27, 31, 33
— и уровней 31
уровней 32, 33, 197 , , . скорости потока 32, 33, 34 уклонов 197
Л
Лавины 318—324 Лавинорезы 324 Ледостав 15
Ледоход 15, 87, 206 ' . :
к
Магистрали автомобильные — см Автомобильные магистрали
городские 366, 367, 309, 375 Магистральный ход 137 —140, 288 Масштабы аэрофотоснимков 175, 183 Мерзлотный пояс 246, 247 Месторождения дорожно-строительных материалов 154—158, 209
Микросейсморазведка — см Геофизические методы геологических обследований Мно! олстнемерзлые грунты — см. Веч-
померзлые грунты Морфометричеекий способ расчете 33—35
Мостовые переходы 4, 5, 18, 36
в городе 389, 390
■ выбор места 8, 189—191, 195
— изыскания 184—210
продольный профиль 90, 91
реконструкция 210, 211
состав проекта 211, 212
стоимость 7, 19. 21, 36, 37
— через болота 258 Мосты 4, 36
большие (титульные) 5, 7
высоководные 4
городские 389, 390
длина экономичная 37
-— на автомагистралях ,354
наплавные 5
низководные 4, 86
отверстия — см. Отверстия мостов
разводные 4, 5, 91
грасбордеры 5
Мотели 357
Н
Набережные 391 — 393 Надежность доро! и 128, 129 . Наилок пончы 14, 51 Наледи 245
борьба 246, 247
Наносы 12—14 - I
баланс 52, 53, 58 60
взвешенные 14. 39 53, 55, 60
донные 39, 53, 55, 60
нерусловые 14, 40
расход — см Расход наносов
руслоформирующие 14, 39, 40, 51, 52, 53, 54, 60, 106
скорость движения 55 Насаждения декоративные 363, 364
на городских улицах 370—371
противоэрозионные 266, 267
снегозащитные 362—364 Насыпи иезатопляемые 36, 38, 46, 86,
м
Насыпи пойменные' возвышение бровки 38. 91 грунты, подбор 98, 99 откосы 94, 95, 98 • повреждения 95 укрепление 95—100 условия рабО|Ы 86 -90 ширина 94 Насыпи фильтрующие 326 Невязка хода, допустимая 144 Нивелирование 143, 144 — фотограмметрическое 182, 183 Нуль-балансовый метод расчета 69
Обвалы 308—310
Обследования инжеперпотеологиче-
екие 126 Овраги, образование 259—261
закрепление 263—267. См. также Трасса дороги в зоне оврагов
Ограждения 361, 362 Озеленение — см. Насаждения Опознаки 176, 177 Оползай 282, 314—318 Опоры моста 7, 36
расчет размыва 70-72
Организация строительства Мб, 117. См также. Календарный график строительных работ Оросительная сеть 328 Осыпи 282. 306—308 Отверстие моста 36, 48. 68, 72, 106
— наименьшей длины 75
с сохранением поименно! о участка 77, 78 с уширенным руслом 76, 77
- — через бтуждаютцую реку 81 82 селевый поток 312
Отвод земель — см. График занимаемых земель Отказ дороги 129
Отмостка 63, 65, 68, 79 ' ,,
Охрана природы 116 .'
Л .
Паводок 15. 16. 18, 19, 34, 87. 90
расчетный 30, 34, 57—59, 85 -- руслоформирующий 40 Параллакс продольный 178, 179, 181,
183
Паромная переправа 4, 6 Перекрестки улнц 383, 384 , -, . Перепады 265, 326 Переходы через водотоки 3—7 Пески бугрчегые 338
*. = /(*. е.. 25
■VI- 34
,т д , , „т о , 70
Ли==62/5/гз/5 )Ч (XX.38) 92
[±1 118
Ьгч> =-^М^2р-2Гсо52Г>)—25— , (XXI.11) 123
/1л = _Ц=г_-*1 , (XX 1.16) 142
прор.ктно-изыскательские работы 148
Е^ЕВ= 0,12. 208
^ = ЛГтахр1р« Р. 210
1,2 212
5 =-еНрясч. 285
± + ±. 289
д2 = С)йк, 291
а) 392
ООО о о'оооооо 444
д ' 492
дна реки 197, 198
места мостового перехода в горизонталях 191, 193 194
— ситуационный 191—193
трассы дороги 121, 123
съемка 144, 288
Планировка городов 365, 366
улиц 378—383
площадей 382, 384, 385 Планово-высотное сгущение опорной
сети 177, 178, 183 Плотины земляные 267—269 Площадки для остановки автомобилей 355. 356 Площади 384—386 .. .. —
предмостные 390. 391 Подпор 37, 38, 87, 88, 91
наибольший возможный 85, 86
неполный 84
полный 83, 84
Подходы затопляемые 4, 6, 86
незатопляемые 4, 6. См. также Насыпи пойменные
Показатель экономичности — см. Коэффициент экономической эффективности
Половодье 15, 17, 18, 80, 93, 94. См.
также Паводок Полоса краевая 349, 350 -- разделительная 345, 349—353
стояночная 350 Полумосты 304, 306 Полунасыпи- полувыемки 300, 301 , Полупустыни 327 Полутоннели 306
Поплавки 202, 203
Поправка гарантийная 25, 63 73 Г Прикопки 149
Природные русловые деформации: 1 на реках блуждающих 47
меандрирующих 46
— — иечеаидрпрующих 42 -45 прогноз 38—48 Прогибомер 227, 228 Прогноз расходов максимальных: . аналитический 21—27 графоаналитический 21, 22 Прогноз расчетного -уровня 29, 30 Пролеты судоходные 92, 93 Пропускная способность — с". График пропускной способности Пустыни 327 Пучины 225, 226 ■ допустимая величина 326, 2с
7р
Рабочие чеотежи 115, 126, 127, 146,
186, 378 Радиус гидравлический 33 Разметка дорожная 361 Размыв 36. См. также Расчет размыва
бытовой 47, 48
гипотетический 54, 58, 60, 62
допустимый 72
местный 37, 38, 68—72, 100, 108
Общий 37, 38, 48, 49
ограничение по геологическим условиям 54, 63, 64
суммарный 37
Ранжированный ряд максимальных уровней 30, 93
расходов 21, 22, 25
Растекания зона 83, 84
Расход наносов взвешенных 55, 60, 61
донных 55, 61
из\.ерение 196, 203—205
Расход потока 17 бытовой 48
-- измерение 195. 200, 201, 203
■ максимальный 18—22, См.. так
же Прог тоз расходов
■ относительный пойменный 34,
35
русловой 34, 47
полный 49 , .
руслоформирующий 40
селевого 311
Расчет размыва допустимого максимального 72—75
для мосте наименьшей длины
75—76
— с сохранением пойменного участка отверстия 77, 78
с уширенным руслом
76, 77
через блуждающую реку
местного 68—72
общего 48—53 '
— в русле 51—65 ■— на пойме 51, 65—68 ограничения по 1сологическим условиям 78—80 перед мостом, длина участка 54 применение ЭЦВМ 57—59 Расчетный судоходный уровень (РСУ) 92, 93, 94
Регуляционные сооружения 3, 10, 84, 100, 107. См. также Дамбы
на блуждающих реках 104, 106,
111—113 Рейки водомерные 196 Реки блуждающие 41, 47, 64, 80- 83, 104 ,. , ь,
горные 281
меапдрируюшие 41--45, 64, 95, 104
пемеандриру ющче 41, 45, 46, 64 Рекогносцировка 136, 137, 146 Реконструкция автомобильных дорог:
в плане 222, 223 — продольном профиле 223 дорожной одежды 226—229 земляною полотна 224—226 изучение режимов двпженит 2!9— 221
изыскания 216 -219 прогнозиротззние интенсивности дей-
жепня 214—216 экономическая эффективность 163 Реконструкция мостовых переходов,
изыскания 210, 211 Рекультивация земель 118 Реперы 143. 190, 255 Речная долина 11—15. 36, 90 91
— геологический разрез 209
сиисма И, 12 Рисберма 108, 109
Роза ветров 339 <<•■.>
Русло реки 12—15, 17
— меженное 13 '' '
Русловой процесс 39
С
Сдвигомер- крыльчатка 253, 254 Сейсмические районы 324, 325 Сейсмоакустическая разведка — см. Геофизические методы геологических обследований Селевые выносы 282, 310, 311 Геледук 313 Серпантины 289
второго рода 292
проектирование 262—294
расчет 290, 291
симметричные первого рода 292 Сигнальные столбики 361
Слой деятельный 230, 231, 233 Сметы 117
Скважины буровые 148, 149, 207—209 Скорость движения автомобилей в городах 367
на магистралях 348. См. также График скоростей движения автомобилей
Скорость течения потока: в русле после размыва 61, 62 допускаемая 98 измерение 195, 198—203 на пойме средняя сжатого потока 65
при максимальном расходе 32—34 размывающая 40, 43, 56, 62, С), 66, 80, 10
9Согласования проектных решений 119" Солончаки 332
Спрямление русла 104, 105, 282 Стены одевающие 303, 304, 306, 392
подпорные 301—303, 317, 318, 324, 392
Стереомодель местности 174—184 Стеснение потом 9, 36, 37, 72. См. также Коэффициент стеснения Сток речной 8, 19
водный 13, 15, 18
годовой, объем 16
— максимальный 12, 19 См. также Паводок. Подозодье
твердый 14, 15, 40. См. также
Наносы Сток поверхностный 11, 12
подземный 11
Стоянки автомобильные 355, 385 Съемки геодезические 140—145
горных склонов 283, 284. 288
недоступных расстояний 145
топографические места перехода 191-195
: " Т
Теплоизоляционные слои 226, 240, 241
— теплотехнический расчет 241 — 244
Технике экономический доклад (ТЭД) !!6
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) 116, 117, 146
Технический проект автомобильной дороти 115, 117—
120, 123, 126 инженер но-геологические изыскания
мостового перехода 186 оформление 121—126 согласование 119 сравнение вариантов 162, 163
'1ехно-рабочий проект 115, 227, 216, 377
Тоннели иа горных дорогах 294-296
городские 386
подводные 4, 6
Тормозной съезд — см Аварийный съезд
Торф 249, 250-253, 255-257 ' •
Траверсы 97, 98, 108, 108
Трамвайное полотно 370, 371
Транзит ианосоа, зона 13, 14, 41. '262
Транспортирующая способность потока 54, 55, См. также Расход наносов ....
Трасса дороги
варианты 116, 136 , ,
в районах болотистых 251 ■ горных — см Горные дороги
— карстовых 273
— орошаемых 328, 329 подвижных песков 340, 341
зоне оврагов 261—263
вынос па местность с карт и аэро-
сшшкоп 138 закрепление 141, 143 проложение на местности 136—140 магистральный ход 137—140 ироложенне иа местности 136—НО
по стереомодели 175, 177—184 Тротуары 370, 384
Тюфяки защитные 108—III
У
Удлинение ряда непрерывных наблюдений — см Кривая связи расходов Уклон потока 40-, 41, 50, 84. 85, 197
трения 85 Улицы городские:
изыскания 377, 378 классификация 366, 367 планировка вертикальная 379—383
горизонтальная 378, 379 подземные коммуникации 372—374 поперечный профиль 370—376 пропуекпая способность 368, 369 скоростного движения 375 ширина проезжей части 366, 369
Уравнение баланса наносов см. Баланс наносов Уровень воды 17, 30, 84, 85, 91
наивысший 18, 34, 93 определение 206
соответствующий расчетному расходу 33
Усиление дорожной одежды 226-229 Устои 36
Уширение дорожной одежды 529
земляного полотна 224, 225
русла 62, 68
Фундаменты опор — см. Глубина за- южения
Функция, характеризующая мостовой переход 5
0ш
Шаблоны для подбора кривых на стереомодели местности 181
— проектирования поперечных профилей горных дорог 297
проектирования серпантин 292,
293 Шуга 15 Шугоход 15 Шурфы 148, 149
на мостовых переходах 208, 209
Э
ЭВМ;
проектирование автомобильных дорог 180—132
по аэрофотоснимкам 183
расчеты мосюиьтх переходов
Электроразведка — см. Геофизичес- ские методы геологических обследований
Эпюра скорости автомобиля, сглажен-' нал 221
расходов наносов 39
средних скоростей и элементарных расходов воды 201, 202
элементарных расходов 201, 282, 204
Эрозии зона 13, 14, 41, 37
Эрозия почв — см Овраги
Эстакады на болотах 257
— горных дорога* 300
пойменные 87
Эталон технического проекта 120
Эффективность капитальных вложений 116, 163, 164, 16
- Глава XVIII Общие сведения о переходах через водотоки
- § XVIII.1. Основные понятия. Виды переходов через водотоки
- § XVII 1.3. Речные долины и русла рек. Типы питания рек
- Глава XIX Гидрологические расчеты при проектировании мостовых переходов
- § XIX. 1. Задачи и принципы гидрологических расчетов
- § XIX.2. Методика прогноза максимальных расходов воды в реках
- § XIX.3. Определение уровней воды и скоростей течения, соответствующих максимальным расходам
- Глава XX Расчет отверстий больших и средних мостов
- § XX.1. Основные положения расчета отверстии мостов
- § XX.2. Учет природных деформации русел при проектировании мостовых переходов
- § XX 5. Расчет размывов на пойменных участках отверстий мостов
- § XX.7. Расчет отверстии больших и средних мостов
- 1. Если глубина заложения подошвы фундамента назначается но глубине залегания прочных пород, используемых в качестве основания 72
- Глава XXI Проектирование подходов к мостам и регуляционных сооружений
- § XXI. 1. Условия работы поименных насыпей
- § XXI.2. Проектирование поименных насыпей
- § XXI.3. Задачи и принципы регулирования рек у мостов
- § XXI,4. Конструкции регуляционных сооружений
- Глава xxiг
- § XXII. 1. Виды проектно-изыскательских работ
- § XXII 3. Требования к техническому проекту
- § XXII.5. Рабочие чертежи
- § XXI 1.7. Использование при проектировании автомобильных дорог электронно-вычислительных машин
- Глава XXIII Изыскания автомобильных дорог
- § XXIII.1. Организация работы изыскательской
- § Xx111.2. Проложение трассы на местности
- Масштаб 1.1000 Сечение горизонталей через I м V
- Глава XXIV Сравнение вариантов автомобильных дорог1
- § XXIV. 1. Сравнение вариантов дороги по строительным и эксплуатационным затратам
- § XXIV.2. Оценка вариантов автомобильных дорог, по пропускной способности
- Глава XXV
- § XXV. 1. Стереомодель местности
- Глава XXVI Технические изыскания мостовых переходов
- § XXVI. 1. Задачи и состав изыскании
- § XXVI.2. Подготовительные работы
- § XXVI.4. Гидрометрические работы
- § XXVI.5. Гидрологические работы
- § XXVI.6. Инженерно-геологические работы
- § XXVI.?. Особенности изысканий для реконструкции мостовых переходов
- § XXVI.8. Состав проекта мостового перехода
- Глава I содержит анализ режима реки на основе подробного описания характеристик водотока как топографических и метеорологических, так и гидрологических.
- Глава IV содержит результаты инженерно-геологических работ, имеющих первостепенное значение для выбора схемы сооружений перехода.
- Глава XXVII
- § XXVII.!. Особенности реконструкции дорог
- § XXVII.2. Прогнозирование интенсивности движения на реконструируемой дороге
- § XXVI 1.3. Технические изыскания при реконструкции дорог
- § XXVII.5. Реконструкция дороги в плане и продольном профиле
- § XXVII.6. Реконструкция дороги в поперечном профиле
- § XXVI 1.7. Мероприятия по устранению пучин
- § XXVII.8. Реконструкция и усиление дорожиой одежды
- Глава XXVIII Проектирование дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов
- § XXVIII. 1. Особенности проложения трассы в районах распространения вечномерзлых грунтов
- § XXVIII 2 конструкция земляного полотна дорог в районах вечной мерзлоты
- Проектирование дорог в заболоченных районах
- § XXIX.1. Образование, характеристика и виды болот
- § XXIX.2. Проложение трассы в болотистых районах
- § XXIX.3. Обследование болот при трассировании дороги
- § XXIX.4. Конструкция земляного полотна " на болотах
- Глава XXX
- § XXX. 1. Эрозия почв и образование оврагов
- § XXX.2. Трассирование дорог в зоне оврагов
- § XXX.3. Устройство плотин на пересечениях оврагов
- Глава XXXI Проектирование дорог в карстовых районах
- § XXXI.1. Карстовые процессы
- § XXXI.2. Проектирование дорог в карстовых районах
- Глава XXXII Проектирование дорог в горной местности
- § XXXII.1. Особенности горных районов
- § XXXII.2. Устойчивость горных склонов
- § XXXI 1.4. Развитие линии по склонам и перевальные дороги
- § XXXII.5. Проектирование серпантин
- § XXXI 1.6. Тоннели
- § XXXII.7. Продольный профиль горных дорог
- § XXXII.8. Поперечные профили горных дорог
- § XXXII.9. Проложение дороги по участкам осыпей и камнепадов
- § XXXII.10. Пересечение селевых выносов
- § XXXII.12. Защита дорог от лавин
- 1Ранииа распространения воздушной волны; сплошная линия — первый вариант трассы. Иупк1нрная линия — второй вариант трассы; 11л — прыгающая лавина. Лл — лотковая лалцт
- § XXXII.13. Особенности проектирования автомобильных дорог в сейсмических районах
- Глава XXXIII Проектирование автомобильных дорог в засушливых районах
- § XXXIII.1. Особенности засушливых районов.
- Глава XXXIV Особенности проектирования автомобильных магистралей
- § XXXIV. 1. Технические условия на проектирование автомобильных магистралей
- Глава XXXV Оборудование и благоустройство дорог
- § XXXV.1. Комплекс мероприятий по обслуживанию движения
- § XXXV.2. Средства информации водителей об условиях движения. Ограждения и направляющие устройства
- § XXXVI.1. Планировка уличной сети и элементы городских улиц
- § XXXVI 2. Поперечные профили улиц
- § XXXVI.4. Горизонтальная и вертикальная планировки
- § XXXVI.5. Проектирование перекрестков и городских площадей
- § XXXVI 7. Подходы к городским мостам
- § XXXVI.8. Планировка городских набережных
- 6Оглавление