§ XXVII.2. Прогнозирование интенсивности движения на реконструируемой дороге
В отличие от определения расчетной интенсивности движения на вновь строящихся дорогах, которое ведут методом оценки возможных грузовых и пассажирских потоков между населенными пунктами, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, расположенными в зоне, обслуживаемой новой дорогой, расчеты перспективной интенсивности для реконструируемых дорог основываются преимущественно на экстраполяции данных учета движения по существующей дороге5. Для этого на сети дорог органы дорожной службы систематически проводят учет количества автомобилей, проходящих через контрольные пункты. В последнее время для этой цели широко используют автоматизированные счетчики.Наблюдения за ряд лет дают возможность установить тенденции увеличения интенсивности движения. Перспективную интенсивность движения определяют методом экстраполирования, добавляя к найденной интенсивности грузопотоки от намеченных или строящихся в зоне дороги предприятий. Особенностью этого метода является прогнозирование на сроки, соизмеримые с наличием исходных данных, и поэ
тому его точность во многом зави- ы,тыс адт/сут сит от правильности принятой гипотезы о закономерностях дальнейшего изменения движения. Очень часто точки, соответствующие данным учета движения, располагаются на графике изменения интенсивности движения по годам с некоторым разбросом и дают возможность с практически одинаковой погрешностью применить при обработке разные закономерное 1н экст раполироваиия (рис.ХХУП. 1). Поэтому выбор гипотезы изменения интенсивности движения по годам должен сочетаться с анализом характера предстоящего развития района, обслуживаемого реконструируемой дорогой, и роста транзитного движения.
Наибольшее распространение находят следующие предположения:
N0 Ве N1 (XXVII.3)(XXVII.Ь)
Л^ = Л'0(1 +Ы),
где Л1; — интенсивность движения в расчетный год, авт./сут; — то же, в исходный год; Ь = -)—^ — коэффициент ежегодного прироста интенсивности при абсолютной величине прироста р процентов; I — время прогнозирования, годы,
Возрастающие темпы интенсивности движения, связанные с быстрым хозяйственным освоением обслуживаемой дорогами территории, опережающие темпы дорожного строительства:
= • (XXVII.2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1/ | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| > у; | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| / | > | |
|
|
|
| |
| К |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ✓ |
|
|
|
|
|
Л |
|
| •Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис, XXVII.1. График прсинозирова- ния интенсивности движения по дачным учета: I — Л'!-72*'+Ю56*+10160 (авт/с): 2 — Л- =2000^ + 10 ООО (авт/с), 3 — интенсивность но данным учета 1356 то мм те ып то то
й
где б — экспонента кривой, характеризующая верхний предел возможной интенсивности движения, определяемый объемами и темпами строительства;
в'« , „ к= ; т—параметр кривои, равный р при г = 0.
В—Ы о
Любой характер изменения интенсивности может быть выражен уравнением полиномов вида
N1 = N0 + а( + +... + тР, (X X УП.4)
в котором необходимое число членов ряда зависит от вида кривой зависимости и наличия данных учета движения.
Использование для определения интенсивности движения методов экстраполирования предполагает, что в течение всего интервала времени от начала учета движения до расчетного срока сохраняется постоянная закономерность изменения интенсивности. События, вызывающие в период, на который проводилось экстраполирование, неожиданный прирост интенсивности (ввод в зоне, обслуживаемой дорогой, крупного грузообразующего предприятия, увеличение количества автомобилей в связи с вводом новых автомобильных заводов и т. п.), могут вносить в результаты прогнозирования существенные погрешности. Поэтому результаты экстраполирования тем более надежны, чем меньший период времени они охватывают. Их всегда желательно сопоставлять с материалами технико-экономических изысканий, вводя поправочные коэффициенты на основе анализа роста интенсивности движения на введенных в последние годы в эксплуатацию дорогах.
- Глава XVIII Общие сведения о переходах через водотоки
- § XVIII.1. Основные понятия. Виды переходов через водотоки
- § XVII 1.3. Речные долины и русла рек. Типы питания рек
- Глава XIX Гидрологические расчеты при проектировании мостовых переходов
- § XIX. 1. Задачи и принципы гидрологических расчетов
- § XIX.2. Методика прогноза максимальных расходов воды в реках
- § XIX.3. Определение уровней воды и скоростей течения, соответствующих максимальным расходам
- Глава XX Расчет отверстий больших и средних мостов
- § XX.1. Основные положения расчета отверстии мостов
- § XX.2. Учет природных деформации русел при проектировании мостовых переходов
- § XX 5. Расчет размывов на пойменных участках отверстий мостов
- § XX.7. Расчет отверстии больших и средних мостов
- 1. Если глубина заложения подошвы фундамента назначается но глубине залегания прочных пород, используемых в качестве основания 72
- Глава XXI Проектирование подходов к мостам и регуляционных сооружений
- § XXI. 1. Условия работы поименных насыпей
- § XXI.2. Проектирование поименных насыпей
- § XXI.3. Задачи и принципы регулирования рек у мостов
- § XXI,4. Конструкции регуляционных сооружений
- Глава xxiг
- § XXII. 1. Виды проектно-изыскательских работ
- § XXII 3. Требования к техническому проекту
- § XXII.5. Рабочие чертежи
- § XXI 1.7. Использование при проектировании автомобильных дорог электронно-вычислительных машин
- Глава XXIII Изыскания автомобильных дорог
- § XXIII.1. Организация работы изыскательской
- § Xx111.2. Проложение трассы на местности
- Масштаб 1.1000 Сечение горизонталей через I м V
- Глава XXIV Сравнение вариантов автомобильных дорог1
- § XXIV. 1. Сравнение вариантов дороги по строительным и эксплуатационным затратам
- § XXIV.2. Оценка вариантов автомобильных дорог, по пропускной способности
- Глава XXV
- § XXV. 1. Стереомодель местности
- Глава XXVI Технические изыскания мостовых переходов
- § XXVI. 1. Задачи и состав изыскании
- § XXVI.2. Подготовительные работы
- § XXVI.4. Гидрометрические работы
- § XXVI.5. Гидрологические работы
- § XXVI.6. Инженерно-геологические работы
- § XXVI.?. Особенности изысканий для реконструкции мостовых переходов
- § XXVI.8. Состав проекта мостового перехода
- Глава I содержит анализ режима реки на основе подробного описания характеристик водотока как топографических и метеорологических, так и гидрологических.
- Глава IV содержит результаты инженерно-геологических работ, имеющих первостепенное значение для выбора схемы сооружений перехода.
- Глава XXVII
- § XXVII.!. Особенности реконструкции дорог
- § XXVII.2. Прогнозирование интенсивности движения на реконструируемой дороге
- § XXVI 1.3. Технические изыскания при реконструкции дорог
- § XXVII.5. Реконструкция дороги в плане и продольном профиле
- § XXVII.6. Реконструкция дороги в поперечном профиле
- § XXVI 1.7. Мероприятия по устранению пучин
- § XXVII.8. Реконструкция и усиление дорожиой одежды
- Глава XXVIII Проектирование дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов
- § XXVIII. 1. Особенности проложения трассы в районах распространения вечномерзлых грунтов
- § XXVIII 2 конструкция земляного полотна дорог в районах вечной мерзлоты
- Проектирование дорог в заболоченных районах
- § XXIX.1. Образование, характеристика и виды болот
- § XXIX.2. Проложение трассы в болотистых районах
- § XXIX.3. Обследование болот при трассировании дороги
- § XXIX.4. Конструкция земляного полотна " на болотах
- Глава XXX
- § XXX. 1. Эрозия почв и образование оврагов
- § XXX.2. Трассирование дорог в зоне оврагов
- § XXX.3. Устройство плотин на пересечениях оврагов
- Глава XXXI Проектирование дорог в карстовых районах
- § XXXI.1. Карстовые процессы
- § XXXI.2. Проектирование дорог в карстовых районах
- Глава XXXII Проектирование дорог в горной местности
- § XXXII.1. Особенности горных районов
- § XXXII.2. Устойчивость горных склонов
- § XXXI 1.4. Развитие линии по склонам и перевальные дороги
- § XXXII.5. Проектирование серпантин
- § XXXI 1.6. Тоннели
- § XXXII.7. Продольный профиль горных дорог
- § XXXII.8. Поперечные профили горных дорог
- § XXXII.9. Проложение дороги по участкам осыпей и камнепадов
- § XXXII.10. Пересечение селевых выносов
- § XXXII.12. Защита дорог от лавин
- 1Ранииа распространения воздушной волны; сплошная линия — первый вариант трассы. Иупк1нрная линия — второй вариант трассы; 11л — прыгающая лавина. Лл — лотковая лалцт
- § XXXII.13. Особенности проектирования автомобильных дорог в сейсмических районах
- Глава XXXIII Проектирование автомобильных дорог в засушливых районах
- § XXXIII.1. Особенности засушливых районов.
- Глава XXXIV Особенности проектирования автомобильных магистралей
- § XXXIV. 1. Технические условия на проектирование автомобильных магистралей
- Глава XXXV Оборудование и благоустройство дорог
- § XXXV.1. Комплекс мероприятий по обслуживанию движения
- § XXXV.2. Средства информации водителей об условиях движения. Ограждения и направляющие устройства
- § XXXVI.1. Планировка уличной сети и элементы городских улиц
- § XXXVI 2. Поперечные профили улиц
- § XXXVI.4. Горизонтальная и вертикальная планировки
- § XXXVI.5. Проектирование перекрестков и городских площадей
- § XXXVI 7. Подходы к городским мостам
- § XXXVI.8. Планировка городских набережных
- 6Оглавление