logo search
Бабков

§ XXXVI 7. Подходы к городским мостам

Проецирование подходов к городским мостам в плане и продоль­ном профиле значительно отличается от проектирования подходов к за­городным мостам

Расположение моста в плане и продольном профиле должно удов­летворять архитектурно-планировочным требованиям, т. е. соответ­ствовать генеральному плану города и планировке уличной сегн, при­мыкающей к мосту. Обычно при постройке большого моста реконструи­руют примыкающую уличную сеть, создавая предмостную площадь и новые широкие магистрали.

Направление оси мостового перехода назначают обычно как про­должение оси улицы, примыкающей к мосту, соблюдая по возможности условие перпендикулярного расположения моста к направлению тече­ния реки. Выдержать оба эти условия одновременно не всегда удает­ся, и поэтому часто городские мосты приходится строить косыми. В, Москве, например, Большой Каменный мост имеег косину около 89, а Краснохолмский — около 35°.

Ширину проезжей части городских мостов устанавливают в зави­симости от перспективной интенсивности движения городского транс­порта, а также ширины примыкающих улиц. Поскольку на мостах за-

989

прещается остановка транспортных средств, движение происходит с полным использованием ширины проезжей части. Поэтому ши­рину проезжей части па мостах иногда делают несколько уже, чем на улице.

др 20-30'Л,

7777777"

7777777

Судохпдньч! габарит

»

7777777/ ///Лг-^,

Рис. ХХХУ1Л6 Варианты расположения городских мостов: а — в одном уровне с набережными; б — двускашый мост; в — с перекрытием на'

бережных

ЪутУ///////7Т//

Продольный профиль подходов к мостам зависит от высотной отмет­ки проезжей части на мосту и вертикальной планировки прилегаю­щих улиц.

При удобных предмостных площадях, на которых происходит раз­вязка движения, хорошо располагать мост в одном уровне с набереж­ными (рис. XXXVIЛ6, а). В большинстве случаев требования судо­ходства вынуждают поднимать мост и проектировать его двускатным с продольными уклонами не более 20—30°/о0, сопрягаемыми вертикаль­ной кривой (рис. ХХХ\Г1.1С>, б). При значительных возвышениях моста над набережными мост удлиняют для пропуска набережных. Въезды па мост располагают в этом случае на предмостных площадях или при мыкающих улицах.

Продольные уклоны въездов в городских условиях назначают не­свыше 40-50%» (рис. XXXVI.16, в).

Рис. XXXVI.17 Схема развязки движения на подходах к мосту: я — по тику перекрестна, б, в — с уаройствоы островка; е —с кольцевым движением 390

В городских условиях откосы выемок и насыпей на подходах к мостам занимают часть улицы и уменьшают ее пропускную спо­собность. Поэтому вместо отко­сов обычно устраивают подпор­ные стены.

Развязка движения на под­ходах к мостам и планировка предмостовых площадей зависит от расположения подходов к мо­сту и интенсивности движения на примыкающих улицах.

При расположении моста в одном уровне с набережными предмостную площадь распола­гают рядом с ним При малой интенсивности движения по набережным развязку выполняют в виде простого перекрестка с регулируемым движением (рис. XXXVI.17, а). Если движение по набережным большое, то предусматривают расши­рение набережных на подходах к мосту. Перед мостом движение организуют по эллиптической траектории, что создает равные ' условия для автомобилей, следующих по мосту и по набережной . (рнс. XXXVI. 17, б, в). Если интенсивность движения на нескольких улицах, подходящих к мосту, велика, иа предмостной площади орга­низуют правильное кольцевое движение (рис. XXXVI. 17, г).

Наиболее совершенная развязка движения получается при проекта- " рованин мостов, перекрывающих набережные. Транспортные средства, следующие по набережным, пропускают через береговые пролеты. Ввиду значительной высоты въезд на мост располагают на при­мыкающих улицах, а предмостную площадь относят за пределы въездов.

Автомобили съезжают с моста на набережные вдоль подпорных стен (рис. XXXVI.18). Уклон на съездах принимают не бо­лее 40—50»/„0.